Меню KDT

logo.jpg?_=1558350014

Аққайың ауданы "Смирнов №1 орта мектебі" КММ
8(71532) 2-11-68

 

          Аккайынский район КГУ "Смирновская средняя школа № 1"

               8(71532) 2-11-68

Телефон доверия 

8(71532) 2-11-68


ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ОТКРЫТЫХ БЮДЖЕТОВ: https://publicbudget.kz

  • ru
  • kz
  • en
  • Команда учащихся 2 «А» в составе : Сорокиной Анастасии, Клепинина Ильи, Сеитовой Даяны, Марат Санжара и Раимбековой Дильназ приняли участие в увлекательной международной командной

    дистанционной интеллектуальной игре «Путешествие по радуге», где заняли 1 место и были награждены Дипломом 1 степени. Ким Ирина Николаевна получила Грамоту за качественную подготовку команды.




     

    Дата:17 апреля 2017г.                                           Класс: 2                           урок 95-96

    Тема: Повторение раздела и обощение изученного

    Цель урока: Совершенствование умений правильно подбирать слова близкие и противоположные по смыслу и пользоваться ими для эффективного общения в устной и письменной речи.

    Задачи:

    1.         Создать условия для активной деятельности учащихся по открытию устройства русского языка.

    2.         Помочь осознать необходимость знаний о синонимах и антонимах, раскрыть принцип построения синонимических рядов и антонимических пар.

    3.         Закреплять навыки работы со справочной литературой.

    4.         Развивать языковой и речевой опыт учащихся, врожденное чувство языка.

    Ожидаемый результат:

    Проверят  уровень  своих знаний, полученных в течение этого времени; Научатся развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работы

     

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Наглядности

    3 мин.

    I. Организационный момент

    Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

    Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы.

    Пазлы

    10 мин.

    Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.

    I группа– пила                 II группа – жгут

    Укажите какими частями речи могут быть данные слова.

    /пила из кружки       /жгут листья

    острая пила/  резиновый жгут/

    Слова пишутся одинаково, но являются разными частями речи, имеют разное значение.

    - Расскажите о глаголе

    - Вспомните о роли глаголов в речи.

    - Мы так много знаем о глаголах, но все же иногда приходится редактировать свой текст, так как трудно подобрать нужное слово.

    - Сегодня найдем ключик, который поможет разгадать еще одну тайну устройства русского языка. Помощниками будут глаголы близкие и противоположные по смыслу.

     

    Демонстрируют свои знания.

     

    Карты

    15 мин.

    III. Актуализация знаний

    .

    1. Как называются слова, противоположные по смыслу? /антонимы/

    - Слова каких частей речи могут иметь антонимы?

    Коллективная работа.     Подберите антонимы.

    добро /зло/     смелый /трусливый/

    работа /безделье/       аккуратный /неряшливый/

    утро /вечер/   верхний /нижний/

    тепло /холод/ ленивый /прилежный/

    2. Как называются слова близкие по значению. /синонимы/

    Родина / отчизна, отечество /

    воин / боец, защитник /

    застенчивый / стыдливый, стеснительный /

    - Научимся подбирать к глаголам синонимы и антонимы и использовать эти умения в речи.

    - Прочтите, объясните смысл пословиц.

    1 группа т. Мир строит, а война разрушает.

    2  группат. Ласточка день начинает, а соловей кончает.

    - Как можно назвать эти глаголы? / антонимы /

    Антипословица.

    Долог день до вечера, коли делать нечего.

    - Подберите к каждому слову антоним. / Коротка ночь до утра, если много работы /

    Таблица “НОСАРИЯ”

    Повесить нос            / огорчиться /

    Выше нос      / поверь в себя /

    Сует нос не в свое дело       / вмешивается /

    Водит за нос  / обманывает /

    Оставить с носом     / обмануть /

    Нос к носу     / столкнуться /

    Задирать нос / зазнаваться /

    С гулькин нос           / о малом /

    Воротить нос            / отворачиваться /

    Не видит дальше своего носа         / думает о себе /

    - -Зачем вам эти знания?    Речь должна быть яркой, точной, выразительной.

     «Всё наоборот»

    У мамы-обезьяны были две дочери-обезьянки. Старшую звали Послушница, младшую - Упрямица. Упрямица любила все делать наоборот.

    1  группа . - Послушница соберет бананы в корзину, а Упрямица …  их. Если сестра закроет дверь, Упрямица… .  Если Послушница принесет кокос, то Упрямица … .

    2 г руппа . -  Во время охоты  Послушница молчит, а Упрямица ... . Если сестра завяжет узелок, то Упрямица … . Послушница вычистит шерстку, а Упрямица ... .).

    3 группа - Дом (строить-разрушать),  товар (купить-продать).

    4 группа. - Яму (вырыть-закопать), телевизор (включить-выключить).

     

    Глаголы – антонимы

    Стоять-сидеть, плакать- смеяться, говорить- молчать, любить-ненавидеть

    Глаголы- синонимы

    Шуметь- кричать, мыслить-думать, торопиться-спешит, желать-хотеть.

    - Посмотрите в свои Бортовые журналы.

    - У вас записаны слова. Подберите и запишите к ним глаголы- антонимы.

     

    .

    Постеры

     

    Маркеры

     

    Цветные бумаги

     

    учебник

    10 мин.

    IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

    С одним из этих слов составьте предложение.

    - Закончите пословицы. Задание на карточке № 3:

    Мир строит, а война – … (разрушает).

    Человек от лени болеет, а от труда … (здоровеет).

    Для слабых детей на карточках даны слова подсказки.

    - Вставьте вместо многоточия слова, подходящие по смыслу.

    - Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

    - Выпишите из каждой пословицы глаголы через тире:

    строит – разрушает

    болеет – здоровеет

    - Что вы можете сказать о значении глаголов каждой строки? (противоположные по значению)

    - Что должен делать каждый человек, чтобы не быть ленивым, а быть здоровым? (трудиться).

     

    Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

     

     

    Разноуровневые карточки

    5 мин.

    V. Итог урока

    Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
    Проводит рефлексию.

    На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.

    Карточки

     

    Смайлики

     2 мин.

    VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

    Ученики записывают в дневниках.

    Дневник








     

    Статья Суендыкова Ж.Д. 2016 год АОО "Интеллектуальные школы" Центр педагогического мастерства.

    02.05.2017
    0
    Весной 2016 года на моем профессиональном пути директора появилась прекрасная возможность обучения новому, обучение на
    Подробнее

    Послание
    Президента

    Директор КГУ "Смирновской СШ №1" Суендыков Жаслан Джамбулович

    Как часто Вы посещаете наш сайт?

    Голосовать