Аққайың ауданы "Смирнов №1 орта мектебі" КММ
8(71532) 2-11-68
Аккайынский район КГУ "Смирновская средняя школа № 1"
8(71532) 2-11-68
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ОТКРЫТЫХ БЮДЖЕТОВ: https://publicbudget.kz
Команда учащихся 2 «А» в составе : Сорокиной Анастасии, Клепинина Ильи, Сеитовой Даяны, Марат Санжара и Раимбековой Дильназ приняли участие в увлекательной международной командной
дистанционной интеллектуальной игре «Путешествие по радуге», где заняли 1 место и были награждены Дипломом 1 степени. Ким Ирина Николаевна получила Грамоту за качественную подготовку команды.
Дата:17 апреля 2017г. Класс: 2 урок 95-96 |
|||
Тема: Повторение раздела и обощение изученного |
|||
Цель урока: Совершенствование умений правильно подбирать слова близкие и противоположные по смыслу и пользоваться ими для эффективного общения в устной и письменной речи. Задачи: 1. Создать условия для активной деятельности учащихся по открытию устройства русского языка. 2. Помочь осознать необходимость знаний о синонимах и антонимах, раскрыть принцип построения синонимических рядов и антонимических пар. 3. Закреплять навыки работы со справочной литературой. 4. Развивать языковой и речевой опыт учащихся, врожденное чувство языка. Ожидаемый результат: Проверят уровень своих знаний, полученных в течение этого времени; Научатся развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работы |
|||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
3 мин. |
I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. |
Пазлы |
10 мин. |
Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся. I группа– пила II группа – жгут Укажите какими частями речи могут быть данные слова. /пила из кружки /жгут листья острая пила/ резиновый жгут/ Слова пишутся одинаково, но являются разными частями речи, имеют разное значение. - Расскажите о глаголе - Вспомните о роли глаголов в речи. - Мы так много знаем о глаголах, но все же иногда приходится редактировать свой текст, так как трудно подобрать нужное слово. - Сегодня найдем ключик, который поможет разгадать еще одну тайну устройства русского языка. Помощниками будут глаголы близкие и противоположные по смыслу.
|
Демонстрируют свои знания.
|
Карты |
15 мин. |
III. Актуализация знаний . 1. Как называются слова, противоположные по смыслу? /антонимы/ - Слова каких частей речи могут иметь антонимы? Коллективная работа. Подберите антонимы. добро /зло/ смелый /трусливый/ работа /безделье/ аккуратный /неряшливый/ утро /вечер/ верхний /нижний/ тепло /холод/ ленивый /прилежный/ 2. Как называются слова близкие по значению. /синонимы/ Родина / отчизна, отечество / воин / боец, защитник / застенчивый / стыдливый, стеснительный / - Научимся подбирать к глаголам синонимы и антонимы и использовать эти умения в речи. - Прочтите, объясните смысл пословиц. 1 группа т. Мир строит, а война разрушает. 2 группат. Ласточка день начинает, а соловей кончает. - Как можно назвать эти глаголы? / антонимы / Антипословица. Долог день до вечера, коли делать нечего. - Подберите к каждому слову антоним. / Коротка ночь до утра, если много работы / Таблица “НОСАРИЯ” Повесить нос / огорчиться / Выше нос / поверь в себя / Сует нос не в свое дело / вмешивается / Водит за нос / обманывает / Оставить с носом / обмануть / Нос к носу / столкнуться / Задирать нос / зазнаваться / С гулькин нос / о малом / Воротить нос / отворачиваться / Не видит дальше своего носа / думает о себе / - -Зачем вам эти знания? Речь должна быть яркой, точной, выразительной. «Всё наоборот» У мамы-обезьяны были две дочери-обезьянки. Старшую звали Послушница, младшую - Упрямица. Упрямица любила все делать наоборот. 1 группа . - Послушница соберет бананы в корзину, а Упрямица … их. Если сестра закроет дверь, Упрямица… . Если Послушница принесет кокос, то Упрямица … . 2 г руппа . - Во время охоты Послушница молчит, а Упрямица ... . Если сестра завяжет узелок, то Упрямица … . Послушница вычистит шерстку, а Упрямица ... .). 3 группа - Дом (строить-разрушать), товар (купить-продать). 4 группа. - Яму (вырыть-закопать), телевизор (включить-выключить).
Глаголы – антонимы Стоять-сидеть, плакать- смеяться, говорить- молчать, любить-ненавидеть Глаголы- синонимы Шуметь- кричать, мыслить-думать, торопиться-спешит, желать-хотеть. - Посмотрите в свои Бортовые журналы. - У вас записаны слова. Подберите и запишите к ним глаголы- антонимы.
|
. |
Постеры
Маркеры
Цветные бумаги
учебник |
10 мин. |
IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. С одним из этих слов составьте предложение. - Закончите пословицы. Задание на карточке № 3: Мир строит, а война – … (разрушает). Человек от лени болеет, а от труда … (здоровеет). Для слабых детей на карточках даны слова подсказки. - Вставьте вместо многоточия слова, подходящие по смыслу. - Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. - Выпишите из каждой пословицы глаголы через тире: строит – разрушает болеет – здоровеет - Что вы можете сказать о значении глаголов каждой строки? (противоположные по значению) - Что должен делать каждый человек, чтобы не быть ленивым, а быть здоровым? (трудиться).
|
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.
|
Разноуровневые карточки |
5 мин. |
V. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. |
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. |
Карточки
Смайлики |
2 мин. |
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Ученики записывают в дневниках. |
Дневник |
каждый день (8) | 8 |
2-3 раза в неделю (3) | 3 |
1 раз в неделю (2) | 2 |
я здесь впервые (8) | 8 |