Меню KDT

logo.jpg?_=1558350014

Аққайың ауданы "Смирнов №1 орта мектебі" КММ
8(71532) 2-11-68

 

          Аккайынский район КГУ "Смирновская средняя школа № 1"

               8(71532) 2-11-68

ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ОТКРЫТЫХ БЮДЖЕТОВ: https://publicbudget.kz

  • ru
  • kz
  • en
  • Урок познания мира 4Б класс

    Учитель начальных классов

     Смирновской средней школы №1

    Малыш Татьяна Ивановна



    Первоначальное понятие о космосе. Звезды, планеты, сведения о галактике.


    Тема урока:

    Тип урока:комбинированный.

    Задачи: 1)сформировать представление о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах, о созвездиях и космических телах; 2) познакомить учащихся с астрономией – наукой, изучающей Вселенную; 3) развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

    Планируемые результаты:

    Предметные: иметь представление о Вселенной, Солнечной системе;

    Личностные: проявлять познавательный интерес; умение анализировать;

    Системно – деятельностные: уметь работать с различными источниками информации.

    Виды работ: работа с текстом, словарем, практическая работа, самостоятельная работа в парах.

    Оборудование: схема Солнечной системы, видеосюжеты, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки, краски, альбом.

    Межпредметные связи: математика, русский язык

     

    Ход урока

    1.Организационный момент. Психологический настрой.

    Отгадайте загадку и определите, о чем будет разговор на уроке.

    Голубой платок,

    Алый клубок

    По платку катается,

    Людям улыбается. (Солнце и небо)

    2.Актуализация знаний.

    3.Постановка цели и задач урока.

    Учащиеся формируют тему и цели урока.

    4.Работа над новым материалом.

    Ребята как называется наука, изучающая звездное небо? (Астрономия)

    -Давайте посмотрим в Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и прочитаем толкование этого слова.

    Астрономия – наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом.

    Астроном – специалист по астрономии. Первых астрономов называли звездочетами. С точки зрения астрономов, мир – это Вселенная или космос.

    Выскажите свое мнение.

    -Астрономы говорят: «Звездное небо – великая книга природы» Кто сумеет ее прочесть, перед тем раскроются сокровища окружающего нас космоса».

    (Начните со слов «Я думаю…», «А мне представляется….»)

    5. Работа по учебнику.

    В первой части текста прочитайте, как наблюдать звездное небо. О каких созвездиях вы узнали из прочитанного абзаца? Как помогают эти созвездия людям?

    Знаете, ребята, мы с вами жители галактики Млечный Путь, здесь находится наш дом – планета Земля. Давайте представим, что мы с вами попали в космос .

    • Что такое космос? (Ответы детей.)

    - Правильно, ребята, нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос.

    • - А что находится в космосе?(звезды, планеты, галактика, астероиды, кометы, и наша Солнечная система – Млечный путь)
    • Каждая звезда, как и наше Солнце, имеет свою систему. Системы объединяются в Галактику.Галактики образуютВселенную, или космос.

    Солнечная система входит в галактику Млечный путь (Полоса звезд галактики Млечный Путь похожа на след от пролитого молока, которое, по легенде, пролила богиня Гера, спускаясь с горы Олимп.В галактике Млечный Путь предположительно 100 миллиардов звезд!)

    - Ребята, а давайте, определим место нашей любимой планете во Вселенной.

    Место Земли во Вселенной можно представить в виде схемы:

    Земля – Солнечная система – Галактика Млечный путь – Веселенная

    Земля, луна, солнце –космические тела. Они расположены в космическом пространстве.

    6. Рассказ учителя о звездах и созвездиях

    Звезды – небесные тела, распространяющие тепло и свет. С Земли звезды нам кажутся маленькими точками, на самом деле они все различны по размеру и цвету. Даже невооруженным взглядом можно увидеть 5000 звезд. А через мощный телескоп можно наблюдать миллиарды звезд.

    Вообще «наряды» звезд зависят от их температуры, красные – сравнительно холодные, желтые – горячие, например, звезда Солнце. Так как солнце – самая близкая к Земле звезда. Она является пылающей огненной планетой. У белых звезд температура на поверхности составляет 10 тысяч градусов. И самые яркие звезды – голубые, их температура на поверхности -30 тысяч градусов. Так же различны звезды по величине, встречаются гиганты и карлики. Самые крупные звезды в 2400 раз больше звезды Солнце. Самые маленькие – белые карлики. Они – как десятая долька от Солнца. А Солнце – звезда средней величины.
    -Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединяли отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена.

    Т.е, что такое созвездие.

    Созвездие – это участок неба, соединяющие в группы звезд. Всего на небе имеется 88 созвездий. (Например: созвездие Стрельца, созвездие Дева, созвездие Льва, созвездие Большая и малая Медведица)

    -Ребята, что такое планета?

    Планеты – это крупные небесные тела, которые вращаются вокруг солнца. Вокруг солнца вращается 8 крупных планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.) Все они входят в Солнечную систему.

    7.Практическая работа. Работая с учебником, ученикам необходимо:
    «Нарисуйте и расположите правильно планеты
    », отметьте отличительные свойства. (защита своих работ)

    8. Задание отгадай планету: Учитель загадывает загадки.

    Крохотулечка-планета первой солнышком согрета, и проворна – год на ней 88 дней.Меркурий

    Эта планета сестра-близнец нашей планеты, самая яркая, поэтому многие ошибочно называют ее звездой. Венера

    • Пока известно, что жизнь есть только на этой планете. Третья планета от Солнца – это? Земля

    Эта красная планета в космосе летает где-то,мы  пошлём туда ракету, чтоб самим увидеть это.

    • Эта планета ближайший сосед Земли. МАРС
    • Пятая по расстоянию от Солнца и самая большая планета Солнечной системы.Больше Земли в 11 раз Юпитер Великан-тяжеловес мечет молнии с небес.
    • Эта планета окружена кольцами, которые хорошо видны в телескоп в виде «ушек» по обе стороны диска. Вокруг нее вращаются кольца из осколков льда и камней. Сатурн
    • В отличие от других планет вращается по часовой стрелке. Поэтому Солнце там восходит на западе, а заходит на востоке. Уран
    • Это очень холодная планета, потому что находится очень далеко от Солнца. Как называется восьмая планета? Нептун

    Посмотрите, как расположены планеты.

    9. Самостоятельная работа в парах. «Исследование».

    Нужно провести исследование – «Как отличить планету от звезды». Для этого задания вы получаете таблицу и конверт с карточками. На карточках написаны ответы. Ваша задача найти правильный ответ и расположить его в таблице. Каждый ответ приклеить.

                                                             Характеристика

    Планеты ,Звёзды

    Определение

    Холодные космические тела.    Огромные раскалённые газовые шары, излучающие свет.

    Размеры

    4 планеты близки размерам Земли,

    4 планеты – гиганты,

    1 планета – карлик.

    Огромные шары. Многие звёзды горячее и больше Солнца. Но мы видим их маленькими светящимися точками, потому что они находятся очень далеко от Земли, гораздо дальше Солнца.

    Свечение

    Не излучают собственного света. Отражают солнечный свет.

    Светятся! Цвет звезды зависит от температуры. Звёзды белого и голубого цвета – самые горячие, жёлтые и красные – «холоднее».

    Как отличить на небе?

    Светят спокойным ровным светом. В бинокль планета видна как маленький светлый кружок.

    Звёзды поблёскивают, мерцают. В бинокль звезда видна как всегда светящаяся точка.

     

    10. Физ.минутка Космонавты находятся на орбите в состоянии невесомости, поэтому они регулярно тренируют свой вестибулярный аппарат. Сейчас и мы с вами попробуем выполнить несколько упражнений.

    - Руки в сторону, ноги на ширине плеч. Правая рука в воздухе делает круги вперед, левая рука назад.

    - правая рука поднимается вверх-вниз, левая рука делает круги.

    - правая рука описывает треугольник, левая – круг.

    - Правая рука гладит по голове, левая по животу.

    Нарисуйте модели планет в альбоме. Будьте внимательны! Правильно их расположите так как они находятся в космосе. Подпишите названия планет.

    5.Закрепление знаний учащихся.

    Выводы:
    -Что такое звезды? (огромные пылающие шары)
    -Какие звезды, различные по величине вы знаете? (карлики, гиганты)
    -Кто изучает звезды? (Астрономы)
    -Как раньше называли астрономов? (звездочеты)
    -Во что объединяли отдельные группы звезд? (в созвездия)

    6.Подведение итогов .

    7.Рефлексия.

    1.Что нового узнали на уроке?

    2.Как пригодятся вам полученные знания в жизни?

    8.Информация о домашнем задании.

    Подготовить кроссворд из 6 вопросов.

    Статья Суендыкова Ж.Д. 2016 год АОО "Интеллектуальные школы" Центр педагогического мастерства.

    02.05.2017
    0
    Весной 2016 года на моем профессиональном пути директора появилась прекрасная возможность обучения новому, обучение на
    Подробнее

    Послание
    Президента

    Директор КГУ "Смирновской СШ №1" Суендыков Жаслан Джамбулович

    Как часто Вы посещаете наш сайт?

    Голосовать