Меню KDT

logo.jpg?_=1558350014

Аққайың ауданы "Смирнов №1 орта мектебі" КММ
8(71532) 2-11-68

 

          Аккайынский район КГУ "Смирновская средняя школа № 1"

               8(71532) 2-11-68

ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ОТКРЫТЫХ БЮДЖЕТОВ: https://publicbudget.kz

  • ru
  • kz
  • en
  • Технология 6 класс

    Тема урока:  Этапы работы над проектом.

    Цель урока:

    - Сформировать знания о проектной деятель­ности, этапах выполнения проектов.

    - закрепить знания о технике  изготовления изделия.

    - развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инстру­ментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

    - воспитание эстетического вкуса, осоз­нание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

    Тип урока: комбинированный.

    Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, ра­бота с дидактическими материалами, демонстрация); поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.

    МТО урока: учебник "Технология" (для девочек) для 6 классов, рабочая тетрадь,  образцы проектов.

    Ход урока

    1. Оргмомент

    Приветствие.

    Проверка готовности учащихся к занятию.

    Организация рабочего места.

    Включение всех учащихся в деловой ритм.

    2. Повторение

    - Какие темы мы прошли в этом учебном году?

    - Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии ?

    3. Объяснение новой темы

    Чтобы узнать тему нашего урока, мы должны отгадать кроссворд.

    Деление на группы (используются карточки с изображением цветов).

    Каждой группе дается кроссворд. Задача: кто быстрее ответит на кроссворд с ключевым словом «проект».

    • Какое новое слово вы узнали из кроссворда?
    • Чем мы будем заниматься на уроке?
    • Какие задачи для этого мы будем решать?

    Существует множество определений слову «проект».

    Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

    Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. (материал из Википедии)

    Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

    Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным .По продолжительности выполнения проекты бывают  мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

    Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

    При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа

    1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.

    2. Конструкторский – выбор лучшего варианта.

    3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.

    4. Заключительный – оформление и защита проекта.

    Т.О.Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

    Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.

    Таким образом, проект –это 6 «П»  1-проблема   2- поиск информации

    3- проектирование  4-продукт  5- портфолио        6- презентация

    Этапы работ над проектом

    Этапы

    Для учителя

    Для ученика

    1

    Введение в проектную деятельность

    (требования, рекомендации, план выполнения)

    Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы)

    2

    Определение и утверждение тематики проектов

    Выбирает тему проекта и утверждает ее

    3

    Составление графика работы над проектом

    Составляет график работы над проектом

    4

    Подбор и анализ литературных источников и других материалов

    Обсуждает с различными специалистами ход выполнения проекта, промежуточные консультации (консультации,анализ)

    5

    Анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации)

    Оформляет проект

    6

    Контроль за оформлением проекта

    Предварительно защищает проект в группе

    7

    Организация и проведение предзащиты проекта

    Дорабатывает проект

    8

    Контроль за доработкой проекта

    Защищает проект

    9

    Защита проекта

    Обсуждает результат работы

    10

    Подведение итогов

    -

     Работа на сопоставление по карточкам «Терминология швейных инструментов»»

    3. «Анаграммы».

    Работа над проектом.

        1. Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.

    Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу).

        1. Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Учащиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлет­ворять будущее изделие.
        2. Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Учащиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта.
        3. Результаты и выводы: Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)
        4. Заключение.

    Разработка проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через само­реализацию в предметной деятельности (роспись изделий).

    В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается культура народа Казахстана

    Ш. Практическая работа – запись в тетради основных этапов выполнения  творческих проектов по темам:

    Выбор и обоснование проекта.

     (1.Изготовление утвари казахской национальной  юрты.

    2.Возрождение забытых  блюд и казахских национальных рецептов.(Создание брошюры)

    3.Элементы вышитого настенного ковра - түскиіз.

    Вводный инструктаж: организовать учащихся на выполнение задания.

            1. Текущий инструктаж:

    - проверить организацию рабочих мест;

    - проверить правильность выполнения трудовых приемов;

    - выдать дополнительные задания наиболее успеваю­щим ученицам.

    VI. Заключительный инструктаж:

    подведение итогов занятия;

    анализ характерных ошибок и причин;

    сообщение оценки работы учащихся.

    Домашнее задание: продумать тему

    Уборка рабочих мест.

    Этапы выполнения творческого проекта.

     

    Выполняемая деятельность

    Этапы выполнения
    учебного проекта

    1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.

    2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.

    3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

    4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).

     

     

     

     

    Поисковый

     

     

    5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.

     

    Конструкторский

     

     

     

    6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.

    7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).

     

     

     

     

    Технологический

    8. Оценка качества выполнения проекта.

    9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).

    10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).

    11. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы)

     

     

     

    Заключительный

     

     

    Ответы:

    По горизонтали:

    2.Эта у инженера на столе

    4.Первую очередь снимают в ателье

    6.Весь мир наряжает, сама голая гуляет

    7.Не связана - как дорожка, а связана - так одежка.

    По вертикали:

    1.На пальце одном ведерко вверх дном.

    3.Этими занимаются модельеры

    5.Две стройные сестрицы в руках у мастерицы.
       Весь день ныряли в петельки ...

       И вот он - шарф для Петеньки.

    8.То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
       Остановишь - горе! Продырявишь море!

     

     

    По гориз.2(проект), 4(мерки), 6(Иголка.), 7(Нитка.)

    По верт.1(Наперсток.),3(моделирование),5(Спицы.),8(Утюг.)

    Анаграммы

    1. (Изделие.)
    2.  (Шаблон.)
    3. (Наперсток.)
    4.  (Ножницы.)
    5. (Волокно.)
    6. (Фурнитура.)
    7. (Вытачка.)
    8. (Складка.)
    9. (Модельер.)

          10.(НОЖНИЦЫ)

    ИЕЕЛДЗИ

    УФНРТИРУА

    ОНБЛША

    ЫВАТКЧА

    ПЕРСНАТОК

    КСАЛКДА

    ЦЫНИНОЖ

    ЕДОМРЕЬЛ

    НОЛОКВО

    ИНОНЕЖЦЫ

     

    Внеклассное  мероприятие

    по предмету «Технология»

    Конкурс для учащихся 6 классов

    в рамках предметной недели по технологии

    Цели:

    1. Систематизировать знания по предмету “Технология”
    2. Продолжить работу по повышению технологической культуры, расширению  кругозора.
    3. Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

    Структура мероприятия:

    1. Приветствие команд.
    2. Объявление состава жюри.
    3. Проведение  конкурсов.
    4. Подведение итогов.
    5. Награждение команд.

    Ход мероприятия:

    ВНИМАНИЕ!

    Для начала познакомимся с условиями игры.

    Класс делится на три команды (по рядам). Побеждает та, которая набирает наибольшее количество очков. Игра состоит из трех туров: синий, красный, «Самый умный»

    Первый - синий тур Игрокам предлагается 5 тем, включающих в себя по 4 вопроса. Вопросы оценены баллами от 5 до 20, в зависимости от сложности. Игроки выбирают тему, затем вопрос. Ведущий задает вопрос, отвечает на него тот, кто первым поднимет руку. Если ответ правильный, то игрок получает очки соответственно номиналу вопроса. Если ответ неправильный, то очки вычитаются из суммы, набранной игроком. Право выбора вопроса переходит к игроку, правильно ответившему на вопрос. Если ответ неверен, то тему выбирает следующий игрок. Тур может длиться либо определенное время (15-20 минут), либо пока все вопросы не будут исчерпаны.

    Второй - красный тур Он построен по тому же принципу, что и первый. Но стоимость вопросов ( номинал) увеличена в два раза ( от 10 до 40).

    Третий тур. «Самый умный»

    Вопросы из области технологии:

    1.Какой напиток получится: ягоды, вода, крахмал.

    2.Этот напиток можно приготовить из свежих, сушеных, консервированных и свежезамороженных фруктов и ягод

    3.Какой напиток, не приправленный молоком, англичане считают«просто отравой»

    4.Конский кефир-это…Что?

    5.Ботва какого овоща используется для  холодного русского супа ботвинья?

    6. В каком супе огурцы с перловкой встречаются?

    7.Как называют бульон в ухе?

    8.В каком из этих первых блюд,согласно традиционному рецепту, должны быть

    маслины и лимон? А. Таратор       Б . Солянка      В. Борщ      Г. Рассольник

    9.Чем кашу не испортишь?

    10.Кашу из какой крупы на Руси называли чёрной?

    11.Какую крупу не промывают перед приготовлением?

    12.Какую кашу называют кашей английских королей?А. Овсяную    Б. Рисовую                В.Гречневую  Г. Манную

    13.«Алый сапог в земле горит»

    14.«Ни окошек, ни дверей – полна стайка лебедей»

    15.«Ни шит, ни кроен,а весь в рубцах»

    16.«Заплата на заплате, а шва нет»

    17.Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»

    18.Именем какого древнеримского царя назван салат с куриным мясом?

    19. Какой из этих салатов выдержан в багровых тонах?

    20.Какого из этих ингредиентов нет в классической  рецептуре «греческого салата»? А. Томаты  Б. Маслины    В. Огурцы   Г. Авокадо

    1.Какой вид пирогов существует на Руси? А. Расстегай Б. Расседлай В.Распрягай Г. Расстилай

    2.Как называется пирожное, рожденное из пены?

     3.Что из этого является русским кушаньем? А. Кулебяка  Б. Каляка   В. Забияка

    Г. Маляка

    4.Как дословно переводится с французского название пирожного эклер?

    А. Гром     Б. Град          В. Молния    Г. Ливень

    5.Музыкальная приправа- это…

    6.Острая необходимость- это…

    7.Что представляет из себя японская приправа васаби?

    8.Название какой пряности произошло от арабского солва, означающего «желтый»

    9.Цыпленка-табака готовят на сковороде или на гриле?

    10.Как называется татарский «гуляш»?

    11.Перед тем как подать на стол это блюдо из птицы, в китайском ресторане его по традиции разрежут на 108 кусочков. Что это за знаменитое блюдо?

    12.Как называется кусок говядины из спинной части,  отбытый и обжаренный в яйце и сухарях? А. Шницель     Б. Ромштекс     В. Азу     Г. Гуляш

    13.В какой стране традиционно в 5 часов дня устраивают чаепитие?

    14.Национальным блюдом какой кухни является сосиски с тушеной капустой?

    15.В какой европейской стране зимой традиционно готовят жареные каштаны?

    16.Какая страна подарила миру свой открытый пирог- пиццу?

    17.Из лепестков каких цветков варят варенье?

    18.Как дословно переводится английское слово «коктейль», означающее смесь напитков? А. Петушиный хвост   Б. Оленьи рога   В. Лисий  хвост

    Г. Слоновий хобот

    19.Как называется блюдо из взбитых яиц? А. Эники-беники     Б. Гоголь-моголь               В. Шалтай-Болтай        Г. Ванька-Встанька

    20.Что подадут в ресторане, если вы закажите фуа-гра? А. Стейк из лосося           В. Баранину на косточке       Б. Гусиную печень           Г. Сыр

    Анаграммы

    УКИЛАНИРЯ

    ЯМОСУРКБА

    ЕСВРРИВОАК

    АЛМАХКР

    ЛЬИШЕМЕРВ

    БРИПМОЛ

     

    Ответы

    1 тур- синий

     

    напитки

    супы

    каши

    загадки

    салат

    5

    кисель

    свёклы

    масло

    свекла

    Сельдь под шубой

    10

    Компот

    рассольник

    Из гречки

    огурец

    цезарь

    15

    чай

    юшка

    манную

    кочан капусты

    винегрет

    20

    кумыс

    солянка

    овсяную

    лук

    авокадо

     

    2 тур- красный

     

    Выпечка и десерты

    Приправы и специи

    мясо

    Другие страны

    Общий вопрос

    5

    расстегай

    соль

    На сковороде

    В Англии

    Роз и одуванчиков

    10

    безе

    перец

    азу

    немецкой

    Петушиный хвост

    15

    кулебяка

    хрен

    Утка по-пекински

    Франция

    Гоголь-моголь

    20

    молния

    шафран

    ромштекс

    Италия

    Гусиную печень

     

    3 ТУР- СВОЯ ИГРА

    КУЛИНАРИЯ

    КРАХМАЛ

    МЯСОРУБКА

    ВЕРМИШЕЛЬ

    СЕРВИРОВКА

    ПЛОМБИР

     


     




    План-конспект урока по теме: «Технология приготовления блюд

    из овощей и фруктов».

     

    Раздел: «Кулинария».

    Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов».

    Цели урока:

    - образовательная – сформировать учащихся знания, умения выполнять первичную обработку овощей, фруктов готовить блюда из овощей и фруктов;

    - развивающая – развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе;

    - воспитательная - воспитать культуру труда.

    Тип урока: комбинированный.

    Объект труда: блюда из овощей и фруктов.

    Методическое оснащение урока:

    1. Материально-техническая база: кабинет технологии; электрические плиты; набор кулинарных инструментов и приспособлений; посуда, продукты; скатерти, салфетки; холодильник.
    2. Дидактическое обеспечение: плакат «Форма нарезки овощей»; плакат «Сервировка стола к обеду»; учебно - техническая документация: технологическая карта, карточки для дежурных; материалы для контроля знаний и умений: карточка – отчет, карточка контроля.

    Методы обучения: объяснение нового материала, закрепление, учебный материал учителя, практическая работа, контроль учителем.

    Межпредметные связи: природоведение, химия, биология.

     

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Проверка готовности учащихся к уроку

    1. Постановка темы и учебной цели.

    Сегодня на уроке мы познакомимся с ролью овощей и фруктов в питании человека, санитарно-гигиеническими требованиями обработки продуктов для салатов, рецептами приготовления полезных витаминных салатов, формами нарезки овощей и научимся готовить и укрощать салаты из свежих овощей.

    1. Опрос пройденного материала.
    • Какой инвентарь и какая посуда используется для приготовления горячих напитков?
    • Какие предъявляют требования к горячим напиткам?
    • Перечислите последовательность действий при заваривании чая?
    • Какую первую помощь мы оказываем при ожогах?
    1. Новый материал.

    Рациональное питание человека невозможно без овощей и фруктов.

    Овощи и фрукты – основной источник витаминов, минеральных веществ, органических кислот, углеводов.

    В своем составе они содержат вкусовые, красящие, ароматические вещества, азотистые и дубильные (вяжущие) вещества, пектин (вещество срединных пластинок и клеточных оболочек). Многие вещества содержат фитонциды – бактерицидные вещества.

    Овощи и фрукты способствуют возбуждению аппетита, лучшему усвоению пищи и позволят значительно разнообразить питание. Овощи обладают и лечебными свойствами, которые используются, как и народной, так и научной медициной. Фрукты применяются в качестве диетических продуктов при некоторых заболеваниях.

    Презентация «Роль овощей в питании».

    Какие можно приготовить блюда из овощей и фруктов? (Ответы учащихся).

    Из овощей и фруктов готовят самые разнообразные холодные и горячие блюда.

    1. Закуски (салаты, винегреты)
    2. Первые блюда (овощной суп, щи, борщ, свекольник и др.)
    3. Вторые люда (картофель жаренный или отварной, рагу, котлеты)
    4. Десерты.

    Овощи тоже используют для приготовления гарниров рыбным, мясным блюдам и соков.

    Овощи и фрукты широко используются для приготовления холодных закусок – салатов.

    Что же такое салат?

    Салат – холодное блюдо из мелко нарезанных овощей, яиц, мяса или рыбы, фруктов (запись определения в тетрадь).

    Как вы думаете, какие продукты могут входить в салат (ответы учащихся).

    Входящие в состав продукты могут быть:

    • Сырыми (редис, зеленый салат, огурцы, помидоры, лук, капуста, сладкий перец);
    • Вареными (свекла, картофель, морковь);
    • Маринованными (огурцы, томаты);
    • Солеными (квашеная капуста);
    • Продукты, прошедшие сложную и длительную обработку (колбасы, копченная рыба, консервы);
    • Фрукты.

    Чтобы приготовить салат нужно знать два вида обработки пищевых продуктов, а какие? (ответы учащихся).

    Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов

    Первичная обработка овощей и фруктов:

    • Сортировка и калибровка (по размерам)
    • Мойка
    • Чистка (от кожуры)
    • Дочистка

    Важно очищенный картофель, оставленный без воды быстро темнеет, поэтому при очистке картофель кладут в посуду с водой.

    • Мойка
    • Нарезка

    Тепловая кулинарная обработка овощей и фруктов.

    • Варка
    • Жарка
    • Тушение
    • Пассирование
    • Запекание
    • Припускание

    Чтобы приготовить салат овощи нарезают различными способами в зависимости от того, какое блюдо готовиться.

    Овощи измельчают вручную или используют приспособления (овощерезка, шинковка, терка, специальные ножи).

    Для украшения блюд из овощей нарезают звездочки, гребешки, шестерёнки, «розочки» и т.д. Для оформления салата используют листья салата, зелень петрушки, укропа, сельдерея, продукты, входящие в состав салата и имеющие яркую окраску (помидор, огурец, перец) и т.д.

    Чем можно заправить салаты? (ответы учащихся.)

    Заправка салатов

    • Майонез
    • Сметана
    • Растительное масло
    • Уксус
    • Острые соусы

    Для разнообразия вкуса салата добавляют сахар, горчицу, готовые острые соусы.

    Санитарно-гигиенические требования к обработке продуктов для салатов:

    1. Осмотреть продукты. Удалить некачественные части.
    2. Вымыть продукты. Овощи нужно чистить непосредственно перед варкой, иначе они теряют много витаминов.
    3. Тщательно помыть всю зелень и свежие овощи, фрукты сначала сырой водой, а затем кипяченной.
    4. Отварные продукты держать отдельно от сырых. После первой обработки продукты должны быть охлаждены.
    5. Овощи варить в эмалированной посуде. Это способствует сохранению в них питательных веществ и витаминов, особенно витамина С.
    6. Нарезать продукты для салата и заправить его соусом рекомендуется непосредственно перед подачей к столу.
    7. Готовые, но не заправленные салаты можно хранить не более 12 часов, а заправленные не более 6 часов.
    8. Нельзя держать салаты в металлической посуде.
    9. При обработке овощей следует пользовать ножом из нержавеющей стали, так как витамин С от соприкосновения с железом разрушается.
    10. Нарезку сырых и вареных овощей надо производить на разных разделочных досках.
    11. При оформлении салатов использовать только съедобные украшения.

    Правила приготовления салатов:

    1. В салатах использовать и сочетать любые совместимые по вкусу продукты.
    2. Овощи или фрукты должны быть одинаково нарезанными.
    3. Для каждого салата необходима своя заправка.
    4. Правильно использование соли (солить перед подачей на стол).
    5. При составлении меню следить, чтобы продукты не повторялись.
    6. Овощи для салатов можно приготовить заранее (за 1-2 часа до подачи на стол).

    Последовательность приготовления салата:

    1. Изучить набор продуктов, входящих в его рецептуру.
    2. Если в состав входят вареные продукты, то их надо приготовить заранее, чтобы они успели остыть.
    3. Затем обрабатывают сырые продукты – моют, чистят, нарезают. Части продуктов подготавливают для оформления салата.
    4. Нарезанные продукты кладут в большую миску, перемешивают и заправляют.
    5. Заправленный салат укладывают горкой в салатник и оформляют подготовленными продуктами.

    Сервировка стола при подаче салата.

    Какие правила безопасной работы нужно соблюдать:

    • При пользовании электронагревательными приборами?
    • При работе с горячей посудой и жидкостью?
    • При работе с ножом и приспособлениями?
    1. Практическая работа.

    Учащиеся переходят на кухню, подбирают инвентарь и посуду для приготовления салатов.

    Проект «воскресный завтрак» - салат.

    Учащиеся соблюдают правила безопасной работы (при использовании электронагревательными приборами, при работе с горячей посудой и жидкостью, при работе с ножом и приспособлениями).

    Физминутка для рук.

    1. Анализ и оценка выполненных работ.

    Дегустация блюд.

    Способы оценивания блюд.

    - Оценивание приготовленного блюда самими учащимися;

    - Оценивание коллективом;

    - Оценивание учителем.

    1) Что вы будете учитывать при оценке салата?

    2) Вкусным ли получился салат?

    3) Эстетично ли он оформлен?

    4) Удалось ли рационально использовать продукты, сохранить витамины?

    5) Дорогим или дешевым получился салат?

    6) Сами ли его придумали, или воспользовались готовым рецептом?

    7) Все ли удалось?

    8) Какую оценку за приготовление салата вы поставите?

    Учитель обобщает типичные ошибки учащихся.

    1. Подведение итога урока.

    Чему научились вы сегодня на уроке.

    1. Домашнее задание.

    Подобрать рецепты салатов из свежих овощей и фруктов (2), записать в тетрадь.


     

    Технологическая карта

    «Радуга вкуса»

    Ингредиенты:
    8 слив,
    2 мандарина,
    2 киви,
    1 груша,
    1 апельсин,
    100 г зелёного винограда без косточек,
    200 г ванильного йогурта.

    Приготовление:
    Нарежьте грушу тонкими ломтиками, очищенные киви, апельсин и мандарины – дольками. Из слив удалите косточки и нарежьте четвертинками, виноград – кружочками. Все компоненты соедините, залейте йогуртом и перемешайте.


    Технологическая карта

    «Коктейль с йогуртом, бананом и киви»

    Ингредиенты

    •           Банан 1 шт.

    •           Киви 100 гр.

    •           Йогурт питьевой типа Активии  200-300 мл

    Предварительно банан можно  разрезать на дольки и заморозить, но не обязательно. Как приготовить коктейль с йогуртом и клубникой. Подготовить фрукты, банан нарезать кружками. В общей сложности достаточно 100 гр. фруктов. Позволим себе не думать о фигуре и добавим подстластитель. Чайную ложку сахара, мед или ложечку сиропа.

    Добавим йогурт. На этом этапе надо решить, какой тип йогурта выбрать.  Если вы за здоровое питание, то выберите натуральный йогурт без сахара. Можно взять любой фруктовый йогурт или со вкусом ванили. Можно выбрать жидкий питьевой йогурт или большей плотности. Все зависит от вашего вкуса.

    Смешаем все блендером. Поместить все ингредиенты в кухонный комбайн или просто перемешать блендером. Смешивать до состояния гладкости.  В коктейле не должно  остаться никаких кусочков фруктов! Если получается густо, то можно добавить несколько столовых ложек молока или кубики льда. Последний этап — подайте коктейль с йогуртом красиво!




     

    Статья Суендыкова Ж.Д. 2016 год АОО "Интеллектуальные школы" Центр педагогического мастерства.

    02.05.2017
    0
    Весной 2016 года на моем профессиональном пути директора появилась прекрасная возможность обучения новому, обучение на
    Подробнее

    Послание
    Президента

    Директор КГУ "Смирновской СШ №1" Суендыков Жаслан Джамбулович

    Как часто Вы посещаете наш сайт?

    Голосовать