Меню KDT

logo.jpg?_=1558350014

Аққайың ауданы "Смирнов №1 орта мектебі" КММ
8(71532) 2-11-68

 

          Аккайынский район КГУ "Смирновская средняя школа № 1"

               8(71532) 2-11-68

ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ОТКРЫТЫХ БЮДЖЕТОВ: https://publicbudget.kz

  • ru
  • kz
  • en

  • Рухани жаңғыру




    Информация КГУ « Смирновская средняя школа №1»
    по реализации программы «Рухани жаңғыру» 
    в рамках программной статьи Главы государства 
    «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру»
    («Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»)

     
     
      В школе разработан план мероприятий по разъяснению программной статьи, а также план   по реализации проекта «Тұған жер» на основе районного плана. В рекреации школы оформлен стенд « Рухани жаңғыру»
    1.Өлкетану (краеведение).
    В школе проводится кружок « Абайтану», кружок « Краеведение». Проведены музейные уроки



     

    30 учащихся и коллектив школы посетили международную выставку ЭКСПО-2017.

    По проекту «Туған жер» Кыдыкова Амина ученица 10 класса посетила восточный Казахстан.



    Для учащихся 4 класса была организована  экскурсия в г. Петропавловск.  В ходе экскурсии посещены достопримечательности города  (музей, памятные места, производственные предприятия).


     

    Команда ЮИД неоднократные  призеры областного конкурса «Безопасное колесо», участники 17 международного слета в ВКО в ходе  соревнований посетили заповедную зону «Нурлы Жол» г.Устькаменогорска, открытый Н.Назарбаевым. Заповедник, единственный в Казахстане, который включает в себя этнодеревню, общей площадью 7 га, где представлены усадьбы 13 наций. Также на территории заповедника находятся зоопарк, дендропарк, ботанический сад и архитектурно-этнографический комплекс, детский городок «Саулетай»,парк им.Джамбула, особенно впечатлил детей музей ВОВ, где демонстрируются разные виды артиллерийского орудия, бронетанковой техники, фотографии из семейных архивов и письма с фронта. 



    Посещение краеведческого музея района.

     

    В текущем году проведены конкурс сочинений «Мой край — моя Отчизна», «Нам выдалось жить в сильном независимом государстве», конкурс патриотической песни «Пою тебя мой Казахстан , встреча поколений «Старшее поколение – мудрость сквозь века», единый информационный день «Нұрлы болашақ».

    В ходе реализации проекта «100 новых лиц» на стене школы установлена мемориальная доска в память майора полиции Щербакова Алексея.



     

     2.Отаным-тағдарым(патриотическое воспитание). 

    1 сентября проведены уроки знаний « Я-патриот своей страны»

    Проведен ряд мероприятий, посвященных дню пожилого человека, дню Казахстанской семьи, дню труда, дню учителя, классные часы, посвященные Дню языков народов Казахстана «Тіл –халықтың рухани байлығы», фестиваль языков народов Казахстана , общешкольная линейка по профилактике религиозного экстремизма, пропаганде духовного согласия.
     

    1 мая коллектив школы и учащиеся приняли активное участие в торжественном шествии, посвященном Празднику единства народа Казахстана.


     
    Ко дню Великой Победы проведен комплекс мероприятий по поддержке ветеранов и тружеников тыла. Проведен смотр строя песни, организована Вахта Памяти с возложением венка погибшим героям, проведена торжественная линейка . 9 мая состоялось Шествие бессмертного полка.

    Состоялся велопрогон «Моя малая Родина»


    3.Саналы Азамат (профориентация)

    Составлен совместный план с филиалом палаты предпринимателей Аккайынского района по профориентации выпускников.

    Запланированы встречи с представителями учебных заведений СКО

    Проведена диагностика:

    Тест на изучение интересов учащихся 8-9 классы

    Тест Д.Голлонда по определению типа личности 9 и 11 классы

    Дифференциально-диагностический опросник « Я предпочту» 9-11 классы



    4.Кітап –білім бұлағы (повышение читательского интереса)

     В библиотеке школы  организована книжно-иллюстрированная  выставка «Достижения моего родного края» и составлен список сакральных мест Казахстана.

    Разработаны библиотечные уроки,  организована выставка «Край белых берез».



    Проведены:

    акция «Book crossing»- по обмену книг

    акция «Подари книгу школе»

    общешкольная линейка «По дорогам Герольда Бельгера......»



    введены  часы чтения по проекту « 101 книга» по опыту НИШ. Учащиеся читают произведения казахстанских писателей и поэтов на казахском, русском и английских языках.



    вводится проект    « 101патриотическая песня».

    5. Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке

    6.Перевод казахского языка  на латиницу

    Круглый стол «Латын әріпіне көшуге менің көзқарасым»   11 класс.

    Список сакральных мест.







     

          





    Протокол

    совещания при директоре КГУ « Смирновская средняя школа№1»по обсуждению программной статьи Главы государства Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».

    14 апреля 2017 года

     

    Присутствовали 32 человека

     

    1.Директор школы Ж.Суендыковотметил, что «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» дает оценку нашему прошлому и открывает перспективы на будущее, являясь программой духовного обновления нации. Далее сообщил о том, что Президент обращает наше внимание на формирование исторического сознания, потому что без этого мы не сможем укреплять устои государства, не сможем сохранить наши просторы. В статье представлена программа, которая является новой идеологической платформой развития страны. Все шесть направлений духовной модернизации направлены на поддержку и успешную реализацию ранее принятых долгосрочных социально-экономических программ. Сделан акцент на модернизации образования и сохранении культурно-нравственных ценностей как основном приоритете и направлении перспективного развития Казахстана. Президент отмечает также, что в системе ценностей образованность станет главной, в том числе отмечена роль культа знаний, который должен быть всеобщим.

     

    2. Заместитель директора по УР Аленова К.Е. высказала свое мнение о переходе на латиницу. Переход откроет новые перспективы в сфере технологий, благодаря чему нация сможет получить возможность развиваться и достигнуть показателей самых развитых стран мира.

     

    3.Заместитель директора по ВР Кыдыкова Л.Т. сказала, что программа «Туғанжер» будет занимать особое место в сердцахказахстанцев. Основные идеи статьи очень близки по духу нашему селу и ее жителям. Также идеи о программе «Туғанжер», «Сакральная география», проект «100 новых лиц» являются направляющими для общества, которое стремится к лучшему будущему. Статья не загромождена отвлечёнными рассуждениями или излишним морализаторством. Она, на мой взгляд, является глубоким программным материалом и достойна быть своеобразной настольной книгой для современной активной личности. Особенно для молодёжи и для тех, кто её воспитывает, готовит к будущему. Действительно, «чтобы жить, нужно обладать способностью к осмысленной адаптации…», «чтобы выжить – надо измениться…

    Еще одной важной частью статьи является программа «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке» по общественным и гуманитарным наукам, которая направлена на то, чтобы дать новое качественное образование учащимся и всему подрастающему поколению, используя современные технологии и опыт развитых стран.

     

    Таким образом, в статье Президента РК поднимаются конкретные пути и решения в повышении национального духа в XXI веке.

     

    Решение:

    1. Принять в целом программную статью «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»;
    2. Принять участие в выработке  конкретного графика  перехода казахского языка на латинский алфавит в школе;
    3. Разработать план работы по  отдельным направлениям программ.

     

    Новая программная статья главы государства Нурсултана Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»

    ВВЕДЕНИЕ

    Казахстан вступил в новый исторический период.

    В этом году своим Посланием я объявил о начале Третьей модернизации Казахстана. Так мы дали старт двум важнейшим процессам обновления – политической реформе и модернизации экономики. Цель известна – войти в тридцатку развитых государств мира. Оба модернизационных процесса имеют четкие цели и задачи, приоритеты, методы их достижения. Уверен, что все будет сделано в сроки и максимально эффективно. Но этого недостаточно. Я убежден: начатые нами масштабные преобразования должны сопровождаться опережающей модернизацией общественного сознания. Она не просто дополнит политическую и экономическую модернизацию - она выступит их сердцевиной.

    Надо отметить, что за годы Независимости нами был принят и реализован ряд крупных программ. С 2004 года была реализована программа «Мәденимұра», направленная на восстановление историко-культурных памятников и объектов на территории Казахстана. В 2013 году мы приняли программу «Халықтарихтолқынында», позволившую нам системно собрать и изучить документы из ведущих мировых архивов, посвященные истории нашей страны. А сегодня мы должны приступить к более масштабной и фундаментальной работе. Поэтому я решил поделиться своим видением того, как нам вместе сделать шаг навстречу будущему, изменить общественное сознание, чтобы стать единой Нацией сильных и ответственных людей.

    I. О НАЦИОНАЛЬНОМ СОЗНАНИИ В XXI ВЕКЕ.

    На наших глазах мир начинает новый, во многом неясный, исторический цикл. Занять место в передовой группе, сохраняя прежнюю модель сознания и мышления, невозможно. Поэтому важно сконцентрироваться, изменить себя и через адаптацию к меняющимся условиям взять лучшее из того, что несет в себе новая эпоха. В чем был, на мой взгляд, главный недостаток западных моделей модернизации XX века применительно к реалиям нашего времени? В том, что они переносили свой уникальный опыт на все народы и цивилизации без учёта их особенностей. Даже в значительной степени модернизированные общества содержат в себе коды культуры, истоки которых уходят в прошлое. Первое условие модернизации нового типа – это сохранение своей культуры, собственного национального кода. Без этого модернизация превратится в пустой звук.

    Но это не значит консервацию всего в национальном самосознании – и того, что дает нам уверенность в будущем.и того, что ведет нас назад. Новая модернизация не должна, как прежде, высокомерно смотреть на исторический опыт и традиции. Наоборот, она должна сделать лучшие традиции предпосылкой, важным условием успеха модернизации. Без опоры на национально-культурные корни модернизация повиснет в воздухе. Я же хочу, чтобы она твердо стояла на земле. А это значит, что история и национальные традиции должны быть обязательно учтены. Это платформа, соединяющая горизонты прошлого, настоящего и будущего народа. Убежден: важнейшая миссия духовной модернизации заключается и в примирении различных полюсов национального сознания. Я бы выделил несколько направлений модернизации сознания как общества в целом, так и каждого казахстанца.

    Конкурентоспособность

    Сегодня не только отдельный человек, но и нация в целом имеет шанс на успех, только развивая свою конкурентоспособность. Это означает прежде всего способность нации предложить что-либо выигрышное по цене и качеству на региональных и глобальных рынках. И это не только материальный продукт, но и знания, услуги, интеллектуальные продукты, наконец, качество трудового ресурса. Особенность завтрашнего дня в том, что именно конкурентоспособность человека, а не наличие минеральных ресурсов, становится фактором успеха нации. Поэтому любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойных XXI века. И среди безусловных предпосылок этого выступают такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость. Поэтому и программа «Цифровой Казахстан», и программа трехъязычия, и программа культурного и конфессионального согласия – это часть подготовки нации (всех казахстанцев) к жизни в XXI веке. Это часть нашей конкурентоспособности.

    Прагматизм

    Модернизация невозможна без изменения ряда привычек и стереотипов. В нашей истории есть много примеров подлинного прагматизма. На протяжении столетий наши предки сохранили уникальный экологически правильный уклад жизни, сохраняя среду обитания, ресурсы земли, очень прагматично и экономно расходуя ее ресурсы. И только за несколько лет в середине прошлого века нерациональное использование ресурсов привело к исчезновению Аральского моря, превращению тысяч гектаров плодородных земель в зоны экологического бедствия. И это пример крайне непрагматичного отношения к окружающей среде. Так, прежний национальный прагматизм обратился в расточительность. На пути модернизации нам стоит вспомнить навыки предков.

    Прагматизм означает точное знание своих национальных и личных ресурсов, их экономное расходование, умение планировать свое будущее. Прагматизм есть противоположность расточительности, кичливости, жизни напоказ. Культура современного общества – это культура умеренности, культура достатка, а не роскоши, это культура рациональности. Умение жить рационально с акцентом на достижение реальных целей, с акцентом на образование, здоровый образ жизни и профессиональный успех – это и есть прагматизм в поведении. И это единственно успешная модель в современном мире. Когда же нация и индивид не ориентированы на конкретные практические достижения, тогда и появляются несбыточные, популистские идеологии, ведущие к катастрофе. К сожалению, история дает нам немало примеров, когда целые нации, ведомые несбыточными идеологиями, терпели поражение. Мы видели крах трех главных идеологий прошлого века – коммунизма, фашизма и либерализма. Век радикальных идеологий прошел. Нужны ясные, понятные и устремленные в будущее установки. Такой установкой может быть ориентация на достижение конкретных целей с расчетом своих возможностей и пределов, как человеком, так и нацией в целом. Реализм и прагматизм – вот лозунг ближайших десятилетий.

    Сохранение национальной идентичности

    Само понятие духовной модернизации предполагает изменения в национальном сознании. Здесь есть два момента. Во-первых, это изменение в рамках национального сознания. Во-вторых, это сохранение внутреннего ядра национального «Я» при изменении некоторых его черт. В чем опасность господствующих сегодня моделей модернизации? В том, что модернизация рассматривается как переход от национальной модели развития к некой единой, универсальной. Но жизнь неизменно доказывает, что это ошибка! На практике разные регионы и страны выработали свои модели. Наши национальные традиции и обычаи, язык и музыка, литература и свадебные обряды, – одним словом, национальный дух, должны вечно оставаться с нами. Мудрость Абая, перо Ауэзова, проникновенные строки Джамбула, волшебные звуки Курмангазы, вечный зов аруаха – это только часть нашей духовной культуры.

    Но модернизация состоит и в том, что ряд архаических и не вписывающихся в глобальный мир привычек и пристрастий нужно оставить в прошлом. Это касается и такой особенности нашего сознания, как региональное разделение единой нации. Знать и гордиться историей своего края – дело нужное и полезное. Вот только забывать о гораздо большем – о принадлежности к единой и великой нации – нельзя. Мы строим меритократическое общество, где каждый должен оцениваться по личному вкладу и по личным профессиональным качествам. Такая система не терпит кумовства. Это форма развития карьеры в отсталых обществах. Задача не в том, чтобы заниматься перечислением положительного и отрицательного в накопленном опыте. Задача в том, чтобы понять два непреложных правила.

    Первое. Никакая модернизация не может иметь место без сохранения национальной культуры.

    Второе. Чтобы двигаться вперед, нужно отказаться от тех элементов прошлого, которые не дают развиваться нации.

    Культ знания

    Стремление к образованию всегда было характерно для нашего народа. Многое было сделано за годы Независимости. Мы подготовили десятки тысяч молодых специалистов в лучших университетах мира. Начало, как известно, было положено программой «Болашак» еще в начале 90-х годов прошлого века. Мы создали ряд университетов очень высокого уровня, систему интеллектуальных школ и многое другое. Но культ образования должен быть всеобщим. И тому есть жесткая и ясная причина. Технологическая революция ведет к тому, что в ближайшие десятилетия половина существующих профессий исчезнет. Такой скорости изменения профессионального облика экономики не знала ни одна эпоха. И мы вступили в эту эпоху. В таких условиях успешно жить сможет только высокообразованный человек, который может относительно легко менять профессию именно благодаря высокому уровню образования.

    Поэтому Казахстан сегодня в числе самых передовых стран мира по доле бюджетных расходов на образование. Каждый казахстанец должен понимать, что образование - самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно стоять первым номером. Если в системе ценностей образованность станет главной ценностью, то нацию ждет успех.

    Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана

    В этом году исполнится 100 лет со дня тех радикальных перемен на огромной части Евразии, что произошли в октябре 1917 года. Весь ХХ век прошел под знаком революционных потрясений. Каждый народ извлекает свои уроки из истории. Это его право, и нельзя навязывать другим свою точку зрения. Но также никто не вправе навязывать нам свое субъективное видение истории. А уроки ХХ века для нашего народа во многом трагические. Во-первых, был сломан естественный путь национального развития и навязаны чуждые формы общественного устройства. Во-вторых, нанесен страшный демографический удар по нации. Удар, который сказался на протяжении целого столетия. В-третьих, едва не были утрачены казахский язык и культура. В-четвертых, территория Казахстана превратилась во многих регионах в территорию экологического бедствия. Конечно, в истории не бывает только черного и белого цвета. XX век принес немало позитивного Казахстану. Это индустриализация, создание социальной и производственной инфра-структуры, формирование новой интеллигенции. Определенная модернизация произошла. Но это была модернизация территории, а не нации. Мы должны ясно понимать уроки истории.

    Эпоха революций не прошла. Они сильно изменились по форме и содержанию. Но вся наша недавняя история говорит прямо и недвусмысленно: только эволюционное развитие дает нации шанс на процветание. В противном случае мы снова попадем в исторический капкан. Эволюционное развитие как принцип идеологии должно быть одним из ориентиров и на личностном, индивидуальном уровне для каждого казахстанца. Конечно, эволюционное развитие общества как принцип не означает вечной консервации, но важно понять не только уроки истории, но и примеры современности и сигналы будущего.

    Характер революций изменился. Они обретают отчетливую национальную, религиозную, культурную или сепаратистскую окраску. Но в подавляющем большинстве случаев все кончается насилием и экономическим крахом. Поэтому серьезное переосмысление того, что происходит в мире, – это часть огромной мировоззренческой, идеологической работы, которую должны провести и общество в целом, и политические партии и движения, и система образования.

    Открытость сознания

    Многие проблемы возникают из-за того, что большой, глобальный мир стремительно меняется, а массовое сознание остается в «домашних рамках». Казалось бы, что доказывать о необходимости массового и форсированного обучения английскому языку, когда по всему миру более миллиарда человек изучают его наряду сродным как язык профессиональной коммуникации? Неужели более 400 миллионов граждан Европейского союза не уважают свои родной немецкий, французский, испанский или итальянский или другой язык? Неужели сотни миллионов китайцев, индонезийцев или малайцев просто так изучают английский? Это не чье-то субъективное желание, это условие для работы в глобальном мире. Но вопрос не только в этой частности. Открытость сознания означает, по крайней мере, три особенности сознания.

    Во-первых, понимание того, что творится в большом мире, что происходит вокруг твоей страны, что происходит в твоей части планеты. Во-вторых, открытость сознания – это готовность к переменам, которые несет новый технологический уклад. Он изменит в ближайшие 10 лет огромные пласты нашей жизни – работу, быт, отдых, жилище, способы человеческого общения. Нужно быть готовым к этому. В-третьих, способность перенимать чужой опыт, учиться у других.

    Две великие азиатские державы Япония и Китай – классическое воплощение этих способностей. Открытость и восприимчивость к лучшим достижениям, а не заведомое отталкивание всего «не своего» – вот залог успеха и один из показателей открытого сознания. Почему столь важно открытое сознание в будущем мире? Если казахстанцы будут судить о мире из окон своих домов, то можно и не увидеть, какие бури надвигаются в мире, на материке или в соседних странах. Можно не увидеть леса за деревьями, можно не понять даже внешних пружин, которые заставляют нас иногда серьезно менять подходы.

    II. ПОВЕСТКА ДНЯ НА БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ.

    Общественное сознание требует не только выработки принципов модернизации, но и конкретных проектов, которые могли бы позволить ответить на вызовы времени без утраты великой силы традиции. Я вижу несколько конкретных проектов, которые можно развернуть в ближайшие годы. Во-первых, необходимо начать работу для поэтапного перехода казахского языка на латиницу. Мы очень бережно и тактично подошли к этому вопросу. Здесь нужна спокойная поэтапность. И мы готовились к этому с осторожностью все годы Независимости. История графики казахского языка имеет глубокие корни. В VI–VII веках, в ранние средние века, на территории Евразии зародилось и действовало древнетюркское руническое письмо, известное в науке как орхоно-енисейское письмо. В VI–VII веках возникла древнетюркская письменность – один из древнейших типов буквенного письма человечества. С V по XV век тюркский язык был языком межнационального общения на большей части Евразии.

    Например, в Золотой Орде официальные документы и международная переписка велись в основном на тюркском языке. Начиная с X по XX век, почти 900 лет, на территории Казахстана применялась арабская графика. Отход от рунической письменности, распространение арабского языка и арабской графики начались после принятия ислама. 7 августа 1929 года Президиумом ЦИК СССР и СНК СССР было принято постановление о введении нового латинизированного алфавита «Единый тюркский алфавит». Латинизированный алфавит официально использовался с 1929 по 1940 год, после чего был заменен кириллицей. 13 ноября 1940 года был принят Закон «О переводе казахской письменности с латинизированной на новый алфавит на основе русской графики». Таким образом, история изменения алфавита казахского языка определялась в основном конкретными политическими причинами. В декабре 2012 года в своем ежегодном Послании народу Казахстана «Казахстан-2050» я сказал: «Нам необходимо с 2025 года приступить к переводу нашего алфавита на латиницу».

    Это означает, что с этого времени мы должны во всех сферах начать переход на латинский алфавит. То есть к 2025 году делопроизводство, периодические издания, учебники и все остальное мы начинаем издавать на латинице. А сейчас приступим к подготовке начала перехода на латинский алфавит. Переход на латиницу также имеет свою глубокую историческую логику. Это и особенности современной технологической среды, и особенности коммуникаций в современном мире, и особенности научно-образовательного процесса в XXI веке. Поэтому 2025 год не за горами, и Правительству нужно иметь четкий график перехода казахского языка на латиницу. В наших школах все дети изучают английский язык. Это – латиница. То есть для молодежи не будет проблем. Полагаю, что до конца 2017 года необходимо с помощью ученых и широкой общественности принять единый стандартный вариант казахского алфавита в новой графике. С 2018 года начать подготовку кадров для преподавания нового алфавита и подготовку учебников для средней школы.

    В ближайшие 2 года провести необходимую организационную и методическую работу. Конечно, в период адаптации определенное время будет работать и кириллица. Во-вторых, это проект «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке» по общественным и гуманитарным наукам. Суть его состоит в следующем: Мы должны создать условия для полноценного образования студентов по истории, политологии, социологии, философии, психологии, культурологии, филологии. Наша гуманитарная интеллигенция должна быть поддержана государством путем восстановления гуманитарных кафедр в вузах страны. Нам нужны не просто инженеры и медики, но и люди, хорошо понимающие современность и будущее. Нам нужно перевести в ближайшие годы 100 лучших учебников мира с разных языков по всем направлениям гуманитарного знания на казахский язык и дать возможность нашей молодежи учиться по лучшим мировым образцам. Уже в 2018/2019 учебном году мы должны начать обучать наших студентов по этим учебникам. Для этих целей на базе уже существующих переводческих структур нужно создать негосударственное Национальное бюро переводов, которое бы по заказу Правительства начало эту работу уже летом 2017 года. Чего мы добьемся этой программой?

    Это прежде всего качественно другой уровень подготовки сотен тысяч наших студентов. Далее, это подготовка кадров, адаптированных к глобальной конкуренции в сфере знания. Наконец, это те люди, которые и станут главными проводниками принципов модернизации сознания – открытости, прагматизма, конкурентоспособности. Будущее творится в учебных аудиториях. Наше социальное и гуманитарное знание долгие годы было законсервировано в рамках одного учения и в рамках одного взгляда на мир. Выход на казахском языке 100 лучших учебников мира даст эффект уже через 5–6 лет. Нужно брать все самое современное и иметь переводы на государственный казахский язык. И это задача государства. Правительству необходимо проработать этот вопрос и решить его с учетом переводческих кадров, авторских прав, учебно-методических программ, профессорско-преподавательского состава и т. д. В-третьих, патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу, городу, региону, с любви к малой родине.

    Поэтому я предлагаю программу «Туғанжер», которая легко перейдет в более широкую установку – «Туған ел». «Туғанжерінсүйеалмағансүйеаларматуғанелін?» или «С чего начинается Родина?» В этих произведениях есть большой смысл. Почему малая родина? Человек – существо не только рациональное, но и эмоциональное. Малая родина – это место, где ты родился и вырос, а порой и прожил всю жизнь. Там горы, реки, рассказы и мифы об их возникновении, имена людей, оставшихся в памяти народа. Можно продолжить перечисление. Все это важно. Особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям – это важнейшая черта патриотизма. Это основа того культурно-генетического кода, который любую нацию делает нацией, а не собранием индивидов. На протяжении столетий наши предки защищали конкретные места и районы, сохранив для нас миллионы квадратных километров благодатной земли. Они сохранили будущее. Что означает на практике любовь к малой родине, что означает программа «Туғанжер»?

    Первое: необходимо организовать серьезную краеведческую работу в сфере образования, экологии и благоустройства, изучение региональной истории, восстановление культурно-исторических памятников и культурных объектов местного масштаба. Например, лучшая форма патриотизма – это изучение истории родного края в средних школах.

    Второе: это содействие бизнесменам, чиновникам, представителям интеллигенции и молодежи, которые переехав в другие регионы страны, хотели бы поддержать свою малую родину. Это нормальное и патриотическое желание, и его нужно поддерживать, а не запрещать.

    Третье: местным властям нужно системно и организованно подойти к программе «Туғанжер». Нельзя пускать эту работу на самотек, потому что она требует взвешенности и правильности в понимании. Мы должны найти разные формы поддержки и социального уважения, которые помогут малой родине, включая механизм спонсорской помощи. Здесь огромное поле для работы.

    Мы можем быстро озеленить наши города, значительно помочь компьютеризации школ, поддержать региональные вузы, художественные фонды местных музеев и галерей и т. д. Кратко говоря, программа «Туғанжер» станет одним из настоящих оснований нашего общенационального патриотизма. От малой родины начинается любовь к большой родине – своей родной стране (к Казахстану). В-четвертых, наряду с проектом «Туғанжер», который направлен на местные, локальные объекты и поселения, нам необходимо укрепить в сознании народа и другое – общенациональные святыни. Нам нужен проект «Духовные святыни Казахстана», или.как говорят ученые, «Сакральная география Казахстана». У каждого народа, у каждой цивилизации есть святые места, которые носят общенациональный характер, которые известны каждому представителю этого народа. Это одно из оснований духовной традиции.

    Для Казахстана это особенно важно. Мы – огромная по территории страна с богатой духовной историей. Иногда наши размеры играли разную роль в истории. Но никогда в народе не прерывалась связь в этом духовном географическом поясе. Однако при этом за всю историю мы не создали единое поле, единую цепочку этих важных с точки зрения культуры и духовного наследия святых мест. Вопрос даже не в реставрации памятников, зданий, сооружений. Вопрос в том, чтобы увязать в национальном сознании воедино комплекс памятников вокруг Улытау и мавзолея Кожа Ахмета Яссауи, древние памятники Тараза и захоронения Бекет-Ата, древние комплексы восточного Казахстана и сакральные места Семиречья, и многие другие места. Все они образуют каркас нашей национальной идентичности. Когда сегодня говорят о воздействии чуждых идеологических влияний, мы не должны забывать, что за ними стоят определенные ценности, определенные культурные символы других народов. А им может противостоять только собственная национальная символика.

    Культурно-географический пояс святынь Казахстана – это и есть такая символическая защита и источник гордости, который незримо несет нас через века. Это один из элементов каркаса национальной идентичности, поэтому впервые за тысячелетнюю историю мы должны разработать и осуществить такой проект. В течение года Правительству в диалоге с общественностью нужно разработать этот проект и увязать в нем три элемента:

    1. Нужна образовательная подготовка каждого казахстанца по роли и месту этого «Культурно-географического пояса».

    2. Наши СМИ должны серьезно и системно заняться национальными информационными проектами в этой связи.

    3. Внутренний и внешний культурный туризм должен опираться на это символическое наследие народа.

    По своему культурному значению тот же Туркестан или Алтай имеют не просто национальное или континентальное значение, – это глобальные величины. В-пятых, конкурентоспособность в современном мире и конкурентоспособность культур. Огромная часть успеха США в эпоху «холодной войны» – это успехи Голливуда. Если мы хотим быть нацией со своим неповторимым местом на глобальной карте XXI века, то мы должны реализовать еще один проект – «Современная казахстанская культура в глобальном мире». Речь идет о том, чтобы мир узнал нас не только по ресурсам нефти и крупным внешнеполитическим инициативам, но и по нашим культурным достижениям. О чем должна пойти речь в этом проекте? Первое – нужен целевой подход, чтобы отечественная культура зазвучала на шести языках ООН: английском, русском, китайском, испанском, арабском, французском. Второе – это должна быть именно современная культура, та, что создана и создается нашими современниками. Третье – это должна быть абсолютно современная по форме подачи материала методика. Например, это не просто книги, но весь набор мультимедийного сопровождения. Четвертое – должна быть серьезная государственная поддержка. В частности, системная работа Министерства иностранных дел, Министерства культуры и спорта, Министерства информации и коммуникации. Пятое – огромная роль всей нашей творческой интеллигенции, в том числе Союза писателей и Академии наук, университетов и общественных организаций. Что из нашей современной культуры должно продвигаться в мире? Это очень серьезная и трудоемкая работа, которая включает не только отбор лучших произведений национальной культуры, но и презентацию их за рубежом. Это и огромная переводческая работа и специальные методы продвижения наших культурных достижений – книг, пьес, скульптур, картин, музыкальных произведений, научных открытий и т. д. Все это конструктивная и благородная задача. Полагаю, что 2017 год должен стать решающим: мы должны четко определиться, что хотим показать миру в сфере культуры. А реализовать эту уникальную программу можно за 5–7 лет. Впервые за тысячелетнюю историю наша культура зазвучит на всех континентах и на всех главных языках мира. В-шестых, я предлагаю направить внимание общества на современность, на историю наших современников. Это можно реализовать в проекте «100 новых лиц Казахстана». История Независимости – это всего лишь четверть века. Но каких! Исторический масштаб свершений не вызывает сомнений. Однако часто за рядом цифр и фактов не видно живых человеческих судеб. Разных, ярких, драматических и счастливых. Проект «100 новых лиц Казахстана» – это история 100 конкретных людей из разных регионов, разных возрастов и национальностей, которые добились успеха за эти стремительные годы. Это должны быть конкретные истории конкретных людей, это облик современного Казахстана. Рядом с нами столько выдающихся современников, которых породила эпоха Независимости. Их рассказ о жизни убедительнее любой статистики. Мы должны сделать их героями нашей телевизионной документалистики. Мы должны сделать их образцом для подражания, для трезвого и объективного взгляда на жизнь. Современнаямедиакультура строится не на «говорящих головах», а на создании подлинных историй жизни. Вот создание таких подлинных историй и должно стать предметом профессиональной работы наших средств массовой коммуникации.

    Этот проект нужно ориентировать на решение трех задач: Показать обществу реальное лицо тех, кто своим умом, руками и талантом творит современный Казахстан. Создать новую мультимедийную площадку информационной поддержки и популяризации наших выдающихся современников. Создать не только общенациональные, но и региональные проекты «100 новых лиц». Мы должны знать тех, кто составляет золотой фонд нации.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Государство и нация – не статичная конструкция, а живой развивающийся организм. Чтобы жить, нужно обладать способностью к осмысленной адаптации. Новая глобальная реальность пришла без стука и разрешения ко всем – именно поэтому задачи модернизации стоят сегодня практически перед всеми странами. Время не останавливается, а значит модернизация, как и сама история, – продолжающийся процесс. На новом разломе эпох у Казахстана есть уникальный исторический шанс через обновление и новые идеи самим построить свое лучшее будущее. Я уверен, казахстанцы, особенно молодое поколение, понимают важность предложения нашей модернизации. В новой реальности внутреннее стремление к обновлению – это ключевой принцип нашего развития. Чтобы выжить – надо измениться. Тот, кто не сделает этого, будет занесен тяжелым песком истории.

     

     Информация КГУ « Смирновская средняя школа №1»

    по реализации программы «Руханижаңғыру»

    в рамках программной статьиГлавы государства

    «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру»

    («Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»)

     

              12 апреля 2017 года опубликована программная статья Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева «Болашаққабағдар: руханижаңғыру» («Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»).

            14 апреля т.г. в КГУ « Смирновская средняя школа №1» состоялось совещание при директоре по обсуждению программной статьи Главы государства «Болашаққабағдар: руханижаңғыру».

           В школе разработан план мероприятий по разъяснению программной статьи, а также план   по реализации проекта «Тұғанжер»на основе районного плана.

             В районной газете «Колос»  опубликована статья.

         По проекту «Туғанжер» Кыдыкова Амина ученица 10 класса посетила восточный Казахстан.

           Так же в рамках проекта «Туғанжер»  для учащихся 4 класса была организована  экскурсия в г. Петропавловск.В ходе экскурсии посещены достопримечательности города  (музей, памятные места, производственные предприятия).  Кроме того организовано посещение выставки ЭКСПО-2017, посетили30 детей, планируется организовать выезд в г.Астану и г.Петропавловск. Команда ЮИД неоднократные  призеры областного конкурса «Безопасное колесо», участники 17 международного слета в ВКО в ходе  соревнований посетили заповедную зону «НурлыЖол» г.Устькаменогорска, открытый Н.Назарбаевым. Заповедник, единственный в Казахстане, который включает в себя этнодеревню, общей площадью 7 га, где представлены усадьбы 13 наций. Также на территории заповедника находятся зоопарк, дендропарк, ботанический сад и архитектурно-этнографический комплекс, детский городок «Саулетай»,парк им.Джамбула, особенно впечатлил детей музей ВОВ, где демонстрируются разные виды артиллерийского орудия, бронетанковой техники, фотографии из семейных архивов и письма с фронта.  Это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания в значимость нашей страны, формирования высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга. Возможно, все это помогло нашей команде сплотиться и занять 7 место из 18 команд в республике.

         В текущем году проведены конкурс сочинений «Мой край — моя Отчизна»,«Нам выдалось жить в сильном независимом государстве», конкурс патриотической песни «Пою тебя мой Казахстан, встреча поколений «Старшее поколение – мудрость сквозь века»,единый информационный день «Нұрлыболашақ»

              В библиотеке школы  организована книжно-иллюстрированная  выставка «Достижения моего родного края»и составлен список сакральных мест Казахстана.

    1 маяколлектив школы и учащиеся приняли активное участие в торжественном шествии, посвященном Празднику единства народа Казахстана.

            Ко дню Великой Победы проведен комплекс мероприятий по поддержке ветеранов и тружеников тыла. Проведен смотр строя песни, организована Вахта Памяти с возложением венка погибшим героям, проведена торжественная линейка . 9 мая состоялось Шествие бессмертного полка.

            В августе-сентябре текущего года проведена благотворительная акция « Дорога в школу» для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей , детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей ТЖС

             1 июня прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню защиты детей,  в ходе которого прошел конкурс детского рисунка на асфальте «Наш общий дом Казахстан!».

    4 июня учащиеся школы приняли активное участие в районном  форуме патриотов, посвященный 25-летию государственных символов Республики Казахстан

             В ходе реализации проекта «100 новых лиц» на стене школы установлена мемориальная доска в память майора полиции Щербакова Алексея.

    1 сентября проведены уроки знаний « Я-патриот своей страны»

    Проведен ряд мероприятий, посвященных дню пожилого человека, дню Казахстанской семьи, дню труда, дню учителя.

    В первой декаде учебного года проведена туриада в рамках    спортивно-массового праздника по туризму , целью которого является вовлечение всех учащихся в изучении исторических мест родного края.

    Запланированы экскурсии в г.Петропавловск, с.Бишкуль, в районный краеведческий музей, библиотечные  уроки « Край белых берез», классные часы «Уникальность казахстанского пути становления, развития и успеха»,  «Гордимся своей великой страной», « Первый Президент страны», показ документальных фильмов, роликов о деятельности Президента, конкурс детского рисунка «Наш общий дом Казахстан!», форум молодежи «Независимость, стабильность, процветание».

             Обращаясь к программной статье Главы государства «Болашаққабағдар: руханижаңғыру» мы видим, что одним из направлений является проект «100 новых книг». 100 лучших мировых книг будут переведены на казахский язык. Таким образом, у молодежи появится возможности обогатить свои знания».

     

             Уже с прошлого учебного года в школах введены  часы чтения по проекту « 101 книга» по опыту НИШ. Учащиеся читают произведения казахстанских писателей и поэтов на казахском, русском и английских языках. Также планируем в этом году ввести проект    « 101патриотическая песня».

               Жизненным примером являются встречи за круглым столом с ветеранами педагогического труда, с героями-афганцами, к сожалению уже нет ветеранов ВОВ, но мы чтим их память, с известными людьми района и области. Стало традицией посещение краеведческого музея района и области и проведение встреч с выпускниками школы разных лет.

    Заместиитель директора по ВР Кыдыкова Л.Т.

    1. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТРЕТЬЯ  МОДЕРНИЗАЦИЯ КАЗАХСТАНА И ПОЧЕМУ  ПРЕЗИДЕНТ СТРАНЫ ЕЕ ОБЪЯВИЛ?

    С начала 2017 года Президент страны – Елбасы Нурсултан Абишевич Назарбаев

    дал старт трем процессам обновления нашего государства и общества. Это конституционная и шире – политическая реформа, модернизация экономики, обновление общественного сознания.

    По сути, эти три параллельно идущих процесса знаменуют собой начало Третьей

    модернизации Казахстана. Всего за 25 лет Независимости в Казахстане были проведены две масштабные модернизации Н.А. Назарбаева, благодаря которым стали возможными достижения нашей страны. В ходе Первой модернизации страны – в 90-ые годы произошел переход от тоталитарной -государственной экономики к либеральной и рыночной.

    На осколках советской системы была возрождена наша государственность, обеспечено международное признание страны.

    2. ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ НОВЫЙ ЦИКЛ МОДЕРНИЗАЦИИ КАЗАХСТАНА?

    Казахстан вступил в новый исторический период в своем развитии. В 2012 году, после досрочного выполнения Стратегии «Казахстан-2030» и успешного вхождения страны в топ-50 конкурентоспособных стран мира, Президент Н.А.Назарбаев определил дальнейший путь

    развития – Стратегию «Казахстан-2050» с главной целью вхождения в середине XXI века в топ-30 лучших стран мира.

    4. КАКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СОЗНАНИЯ СЧИТАЕТ ВАЖНЫМИ

    ПРЕЗИДЕНТ СТРАНЫ?

    Глава государства говорит о воспитании, прежде всего в молодом поколении, качеств казахстанца будущего:

    – конкурентоспособность через компьютерную грамотность, знание иностранных

    языков и культурную открытость;

    – прагматизм и рационализм;

    – сохранение национальной и культурной идентичности;

    – культ знаний и образования;

    – приверженность эволюционному, а не революционному пути развития;

    – открытость сознания.

    Это практические ориентиры для воспитания молодежи и подрастающих поколений в ближайшие 10-20 лет.

    5. ПОЧЕМУ КАЖДЫЙ КАЗАХСТАНЕЦ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОНКУРЕНТО-СПОСОБНЫМ?

    Глобальная конкуренция становится все более жесткой. Конкурентоспособность нации начинается с конкурентоспособности каждого человека. Этот фактор сейчас становится важнее, чем наличие минеральных ресурсов. В современном, открытом мире каждый человек должен быть готов к конкуренции на рынке труда, в различных сферах. Развитие личностных и профессиональных качеств становится единственным фактором успеха.

    8. ПОЧЕМУ ВАЖЕН КУЛЬТ ЗНАНИЙ?

    Технологические и экономические изменения уже в ближайшем будущем изменят

    привычный уклад жизни. Проще всего это сделать высокообразованному человеку, который способен быстро осваивать новые навыки и умения, адаптироваться к новым требованиям.

    Культ знания означает не просто накопление знаний, а развитие способностей

    к самообразованию и саморазвитию. Это позволит сохранять перспективы даже

    в самых неопределенных ситуациях.

     

    10. ПОЧЕМУ ОТКРЫТОСТЬ СОЗНАНИЯ СТАНОВИТСЯ ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ

    УСЛОВИЕМ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В БУДУЩЕМ?

    Все происходящие у нас процессы так или иначе связаны с «большим миром». Понимание этого и означает открытость сознания. Только осознавая себя частью «большого мира», страна будет заботиться о том, чтобы предложить ему что-то более ценное, чем другие, и, соответственно, сможет занять свою нишу. Общественное сознание должно быть открыто глобальному сотрудничеству, потому что мировое развитие обладает безграничными возможностями, капиталом, идеями и

    ресурсами. Необходимо правильно использовать их для своего развития и процветания нашей страны.

    11. КАКИЕ ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ПОЗВОЛЯТ НАМ МОДЕРНИЗИРОВАТЬ СОЗНАНИЕ?

    Глава государства обозначил шесть конкретных проектов, которые станут повесткой дня на ближайшие годы. Начало их реализации запустит процессы модернизации. В числе «локомотивов» модернизации общественного сознания находятся:

    – проект поэтапного перехода казахского языка на латиницу;

    – проект «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке»;

    – проект «Туғанжер»;

    – проект «Сакральная география Казах-стана»;

    – проект «Современная казахстанская культура в глобальном мире»;

    – проект «100 новых лиц Казахстана».

    12. В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕХОДА КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА НА ЛАТИНИЦУ?

    Это упростит интеграцию в современное научно-образовательное, технологическое

    и деловое пространство. Самое главное – даст толчок модернизации государственного

    языка.

    Во-первых, это облегчит изучение английского и других мировых языков, использующих латинский алфавит.

    Во-вторых, это станет частью парадигматического сдвига, важного для модернизации сознания носителей языка.

    В-третьих, это даст ощущение причастности к современной мировой культуре.

    Так в свое время произошло с турецким и другими языками.

    Переход на латиницу будет проводиться поэтапно. Как указывал Президент в своей

    Стратегии «Казахстан-2050» еще 5 лет назад, этот процесс продлится до 2025 года.

    13. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМ ПЕРЕВОД 100 НОВЫХ УЧЕБНИКОВ НА КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК?

    На казахский язык будут переведены произведения выдающихся современных

    авторов мировой гуманитарной, общественно-политической, философской и культуро-логической мысли с языков оригиналов. Тем самым казахский язык получит мощный импульс к дальнейшему развитию и обогатится новыми словами и смыслами. Подобный путь развития за счет переводной литературы прошли все мировые языки. Кроме того, будут созданы основы для перехода на качественно новый уровень образования. Отечественные студенты смогут обучаться по той же литературе, что и в ведущих зарубежных учебных заведениях.

    Создание Национального бюро переводов, которое будет в центре этого проекта,

    даст мощный стимул развитию переводческой школы.

    14. НА ЧТО НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ «ТУҒАН ЖЕР»?

    У этого проекта несколько составляющих.

    Во-первых, воспитание подлинного патриотизма через познание родного края и конкретную помощь малой родине.

    Во-вторых, развитие в стране культуры благотворительности и ее поддержки государством через ответные социальные действия.

    В-третьих, научная, образовательная и инфраструктурная поддержка: исследование истории, географии, объектов родного края, его благоустройство.

    15. КАК ПРОЕКТ «САКРАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАЗАХСТАНА» БУДЕТ

    СПОСОБСТВОВАТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ СОЗНАНИЯ?

    Работа по модернизации сознания должна опираться на культурную память, символические, сакральные и культурно-исторические вещи.

    Сакральные места, или духовные святыни – это опоры духовной традиции народа.

    В Казахстане большое количество таких мест, некоторые из них являются сокровищницами мирового масштаба. Проект «Сакральная география Казахстана» позволит определить национальные символы, каркас казахстанской национальной идентичности.

    Кроме того, объекты «сакрального пояса» станут точками роста для индустрии

    туризма.

    17. ДЛЯ ЧЕГО ФОРМИРУЕТСЯ ПЕРЕЧЕНЬ «100 НОВЫХ ЛИЦ КАЗАХСТАНА»?

    Общество должно знать тех, кто составляет «золотой» фонд нации, тех людей, кто

    добился своих успехов и состоялся за годы Независимости.

    Смысл проекта также в том, чтобы узнать истории наших соотечественников из

    бизнеса, спорта, культуры, медицины, образования, науки, рабочих профессий и т.д.,

    из которых и складывается история Независимости.

    18. ПОЧЕМУ ВАЖНО МОДЕРНИЗИРОВАТЬ СОЗНАНИЕ ИМЕННО СЕЙЧАС?

    Именно в наше время современный мир начинает новый исторический цикл. Это

    означает одновременно и новые риски, и уникальное «окно возможностей».

    В развернувшейся мировой гонке за лидерство нет понятия завтра – есть понятие

    «уже сегодня». Будущего еще не существует, поэтому тот, кто начал формировать его

    в настоящем, будет среди мировых чемпионов развития. И список топ-30 стран,

    который известен сегодня, он неминуемо изменится: в него войдут новые участники. И это, несмотря на трудности и вызовы сегодняшнего дня, дает Нации вполне реальный шанс войти в число лидеров нового мира.

    20.  НА КАКОЙ ПЛАТФОРМЕ ДОЛЖНО РАЗВИВАТЬСЯ НАЦИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЯ КАЗАХСТАНЦЕВ В XXI ВЕКЕ И ПОЧЕМУ ЗАДАЧА ТРЕТЬЕЙ МОДЕРНИЗАЦИИ КАЗАХСТАНА ПО СИЛАМ НАШЕМУ НАРОДУ?

    Во-первых, у нас есть богатый исторический опыт модернизации. Все наши достижения, ценности и идеалы за 25 лет суверенного развития дают нам опору, силы и энергию для движения вперед.

    Во-вторых, мы построили социально ориентированное государство с развитым человеческим капиталом.

    Сегодня более чем в 7 тыс. общеобразовательных школ обучаются почти 3 млн. учащихся. Молодежь получает образование в лучших зарубежных вузах по президентской программе «Болашақ». И сегодня это тысячи стипендиатов-специалистов, работающих на страну. (11000 стипендий, подготовлено 8000 специалистов).Общенациональная сеть «Назарбаев интеллектуальных школ» и «Назарбаев университет» стали флагманами перспективной модели новой образовательной политики.

    В-третьих, точкой опоры и фундаментом для Третьей модернизации должны стать ценности и идеалы нашего собственного суверенного казахстанского пути – это: гражданский мир и согласие; равенство всех граждан; безопасность государства, общества, каждого гражданина; ценности среднего класса: внутренняя свобода, образование, трудолюбие, достаток; устремленность в будущее.

    Достижения эпохи Независимости Казахстана – это и есть основа продолжения нашего пути в XXI веке.

     


     

    Формирование ценностных жизненных ориентиров путем внедрения программы   «Болашаққа бағдар-рухани жаңғыру» за 2017-2018 учебный год

                                                                                               
      Просмотр            Скачать

    Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания"
                                                                                                
     Просмотр            Скачать


     КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ТУҒАН ЖЕР»

                                                                                                
     Просмотр            Скачать

     Қоғамдық сананы жаңғырту

                                                                                                 Просмотр            Скачать

     МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проектного персонала, участвующего в реализации Подпрограммы «ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ»Программы«Рухани жаңғыру»


                                                                                                 Просмотр            Скачать
     

     МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ


                                                                                                 Просмотр            Скачать
     

     Буклет по сокральным местам СКО


                                                                                                 Просмотр            Скачать

     Методические рекомендации для проектного персонала, участвующего в реализации Программы «Рухани жаңғыру»


                                                                                                 Просмотр            Скачать
     

     Методические рекомендации по реализации Подпрограммы «Атамекен»


                                                                                                 Просмотр            Скачать
     

     БОЛАШАҚҚА БАҒДАР: РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ


                                                                                                 Просмотр            Скачать

     

     ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ


                                                                                                 Просмотр            Скачать
     

     АҚПАРАТТЫҚ-ТҮСІНДІРУ ЖҰМЫСЫ БОЙЫНША ӘДІСТЕМЕЛІК ҚҰРАЛ


                                                                                                 Просмотр            Скачать
     

     

     

     

     МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИНФОРМАЦИОННО - РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ


                                                                                                 Просмотр            Скачать

     

     20 мемлекет басшысының бағдарламалық мақаласының маңызды сұрақтарына жауап

                                                                                                 Просмотр            Скачать


     20 ответов на важные вопросы программной статьи Главы государства


                                                                                                 Просмотр            Скачать

     МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТРАНСФОРМАЦИИ ПРОЕКТОВ ПОДПРОГРАММЫ «ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ»  Министерства образования и науки Республики Казахстан

                                                                                                 Просмотр            Скачать

    Послание
    Президента

    Директор КГУ "Смирновской СШ №1" Суендыков Жаслан Джамбулович

    Как часто Вы посещаете наш сайт?

    Голосовать