Меню KDT

logo.jpg?_=1558350014

Аққайың ауданы "Смирнов №1 орта мектебі" КММ
8(71532) 2-11-68

 

          Аккайынский район КГУ "Смирновская средняя школа № 1"

               8(71532) 2-11-68

ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ОТКРЫТЫХ БЮДЖЕТОВ: https://publicbudget.kz

  • ru
  • kz
  • en
  • Тема урока: Убеждающие жанры: диспут, дискуссия полемика.

                          Построение речи. Правила ведения спора.  (слайд №1)

    Цель урока: Формирование умения ведения спора, знакомство с понятием        

                          спор, с правилами ведения спора.   (слайд №2)

    Задачи урока:  слайд №3

    Образовательные:      способствовать  овладению учащимися

    необходимыми   знаниями и практическими умениями ведения спора и дискуссии в различных ситуациях общения.

    Развивающие: способствовать  формированию  информационной

    культуры.

    Воспитательные:

    способствовать формированию коммуникативной

    культуры;

    содействовать формированию толерантной, открытой

    для общения личности.

     

    Наглядность: интерактивная доска

                                                                                Слайд 4

    Спорьте, заблуждайтесь,

    ошибайтесь, но, ради бога,

                                                                                        размышляйте, и хотя криво,

                                                                                                                 да сами.

    Г.  Лессинг.

    Ход урока:

    IСтадия вызова (у уч-ся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме).

    1.Беседа:

    - Что такое монолог, диалог? В чем отличие?

    - Что вам известно о публичном выступлении?

     

    2.Словарная работа:   слайд №5

     Диспут - коллективное обсуждение нравственных, политических, литературных, научных,  профессиональных и др. проблем, на решение которых нет однозначного, общепринятого ответа; каждый из участников высказывает свое мнение.

    Дискуссия- публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов в поисках  общего согласия.

    Полемика - (греч.πολεμικά от πολέμιον, «вражда») — выяснение какого-либо вопроса посредством утверждения одной из противостоящих позиций.

    Плюрализм (от лат.pluralis — множественный) — позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия, оснований и форм знания, стилей поведения и пр

    Эристика(греч.eristikē от греч.eristikē technē — искусство спорить).

    Искусство  ведения спора

    Синонимы, их общее значение публичный спор   Слайд №6-7

    in English  «deвat, Discussion, speaker»

    қазақша: «шешен, дебат, сойлесу, дау» (спор), «дауласу, айтысу» (синонимы), «пікір талас» (дискуссия)

    3. Озвучивание темы урока:

     Убеждающие жанры: диспут, дискуссия полемика.

     Построение речи. Правила ведения спора.

    Учитель:

    А теперь определим цели нашего  урока  Знакомство с целями урока

    1. Для чего я буду изучать новый материал

    Что именно мне нужно узнать, чтобы ответить на свой вопрос. Выяснить, что такое диспут, дискуссия полемика.  Как правильно вести спор?

    II Стадия.  Осмысление содержания.

    1. Работа с эпиграфом Слова немецкого философа Лессинга

    2. Презентация. Слайд №8- 16 Правила ведения спора

     3. Работа с текстом А. И. Солженицына  «Наши плюралисты»

    1 Прочитайте текст. Кто такой А. Солженицын

    Алекса́ндр Иса́евич Солжени́цын — русский писатель, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России. Лауреат Нобелевской премии по литературе.

    Родился: 11 декабря 1918 г., Кисловодск

    Умер: 3 августа 2008 г., Москва

    Образование: Южный федеральный университет

    Дети: Игнат Александрович Солженицын

    Награды: Нобелевская премия по литературе, Темплтоновская премия, Государственная премия Российской Федерации       слайд №20

    - Что такое плюрализм (см. Словарную работу)

    - Что утверждают противники плюрализма

    - Какие есть доводы в пользу плюралистов.

    -  На какой позиции стоит автор

    4. Работа в группах

    -  Рассмотрение текста методом критического анализа: «Составление дискуссионной карты», которая заключается в кратком заполнении двух колонок  в тетрадях (3 суждения)

    - Сформулировать и записать правильно свои высказывания, объясняя их

    - Выбрать спикера, который опросит всех (запишет тезисы в колонки)  и озвучит суждения каждой  группы (Технология «Мозговая атака»)

    5. Беседа с классом

     – Как вы относитесь к плюрализму мнений?

    - Согласны ли вы с автором статьи?

    Выступление учащихся 1 и 2 групп

    1 – «За»

    2 – «против»

    - Критерии публичного выступления:

    Убедительно высказываться по вопросу

    III. Стадия рефлексии          слайд №21

    - Согласны ли вы с постановкой темы урока: диспут, полемика, дискуссия – убеждающие жанры? Аргументируйте свой ответ

     

    IV.Заключительный этап

    Итак, подведем итоги.

      Достигли  ли вы поставленных целей (для себя ) Чему научились?

    V. Домашнее задание. Слайд№22

    Подготовьте диспут на тему «Унижает ли жалость человека?

     (кратко запишите аргументы, помня о культуре спора)

    VI. Оценки с комментариями

     

     

                         

    Статья Суендыкова Ж.Д. 2016 год АОО "Интеллектуальные школы" Центр педагогического мастерства.

    02.05.2017
    0
    Весной 2016 года на моем профессиональном пути директора появилась прекрасная возможность обучения новому, обучение на
    Подробнее

    Послание
    Президента

    Директор КГУ "Смирновской СШ №1" Суендыков Жаслан Джамбулович

    Как часто Вы посещаете наш сайт?

    Голосовать