Меню KDT

logo.jpg?_=1558350014

Аққайың ауданы "Смирнов №1 орта мектебі" КММ
8(71532) 2-11-68

 

          Аккайынский район КГУ "Смирновская средняя школа № 1"

               8(71532) 2-11-68

ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ОТКРЫТЫХ БЮДЖЕТОВ: https://publicbudget.kz

  • ru
  • kz
  • en
  • Тема: Труд людей осенью.

    Цель: формирование представлений о разнообразии осеннего труда на полях, в огородах, садах, скверах, парках.

    Задачи: 1.познакомить уч-ся с трудом людей в осеннее время года

                  2.Развивать познавательные процессы, мыслительную деятельность,    творческую активность.

                  3. Воспитывать уважение к людям труда, трудолюбие.

    Оборудование: иллюстрации с изображением уборочных машин, загадки.

    Вид урока: стандартный.

    Тип урока: сообщение новых знаний.

    Методы преподавания: репродуктивный, практический, словесный, проблемный, наглядный.

    Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная.  

                                                             Ход урока.

    1.Орг. момент.

    Салеметсіздерме ,балалар! Начать урок я хотела бы с пожелания, которое на казахском языке звучит так:» Шаршамандар», что означает « Не уставайте».И я желаю Вам, не уставать учиться, не уставать совершать открытия, т.к. это делают учёные. Давайте постараемся сделать так, чтобы наш урок, стал уроком взаимопомощи и радостного общения. Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.

      - На части не делится солнце лучистое

     -  И вечную землю нельзя разделить

     -  Но искорку счастья – луча серебристого

    -  Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

     

      2. Повторение изученного

                1. Что такое природа? ( Солнце, земля,воздух, вода, люди, растения, животные- это природа.

                2. Какая бывает природа?

                3. Какую природу называют живой, неживой?

                4.Что такое явления природы?  (Все изменения, происходящие в  природе, называются природными явлениями. Назовите.

     

    3.Подготовка к новой теме.

    1.Загадки о временах года.

    2.Видеозапись про осень.

    - О каком времени года вы смотрели видеофильм?

    - Перечислите признаки осени.

    - Назовите осенние месяцы.

       4. Новая тема.

              1. Какие работы проводятся осенью там, где ты живёшь?

               2.Рассказ учителя

    Сегодня мы с вами увидим, как много людям нужно трудиться, чтобы наши города и сёла были чистыми, чтобы в парки и сады весной пилетало много птиц, чтобы на полях , в садах и огородах уродился хороший урожай.

      3.Показ слайдов.

       5. Физминутка

       6.Закрепление

           1. Работа по учебнику с.45-46  

            2. Работа по вопросам учебника

           3. Работа в дневнике наблюдений. С.24

           4. Работа с пословицами

              1. Осень припасает, а зима поедает.

              2.Скучен день до вечера,коли делать нечего.

              3.Труд красит и кормит человека, а лень портит.

    7. Итог: 

               
    8. Рефлексия 

     


    Литературное чтение

    Тема: Ю. Яковлев.  Рыцарь Вася.

    Цели:

    1. Познакомить с рассказом Ю.Яковлева « Рыцарь Вася»: дать понятия « героя» и « антигероя», помочь понять учащимся кого можно назвать « рыцарем нашего времени».

    2. Развивать умения правильно, красиво и логично излагать свои мысли,    совершенствовать технику выразительного чтения.

    3.Воспитывать на конкретном примере духовно-богатую личность « рыцаря» нашего времени

    Оборудование: слайдовые презентации, высказывания известных философов,

                                   тесты, карточки с пословицами, видеоролик.

    Ход урока

    1.Орг. Момент

    2.Психологический настрой.

    3.Проверка Д/З

    1.Тест.

    2. Работа в тетради ( выборочно)

    4.Подготовка к введению новой темы.

               1. Учитель читает стихотворение:

                   Когда-то в средние века

                   Повсюду жили рыцари.

                   И жизнь была их нелегка

                   В железной амуниции.

                   Гордились рыцари собой,

                   Мечами и доспехами.

                   Играли рыцари с судьбой

                  И на турниры ехали.

                 Но вот полтыщи  лет назад

                 Не стало их на свете.

                 Но так лишь только говорят-

                Я не согласен с этим.

    - С чем не согласен автор стихотворения?   А как вы считаете?

    - Сегодня на уроке мы с вами и будем решать такую задачу: есть ли рыцари нашего времени.

    -Кто из вас знает, кого в прошлом называли рыцарями?

     2.Мозговой штурм: Какие ассоциации возникают у вас , связанные со словом « рыцарь»?

     3. Слайд № 1.  Картины, изображающие рыцарей средневековья.

    Рыцарь- слово немецкого происхождения. Это всадник, самоотверженный, благородный человек, в средние века- феодал, тяжеловооружённый конный воин.

    В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём и мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В семь лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука,

    метать копьё, владеть мечом. Мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливым, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.

    Слайд №2.- название рассказа

    5. Знакомство с рассказом Ю.Яковлева « Рыцарь Вася».

        1.Слайд № 3.  Портрет Ю.Яковлева.

       -Родился в 1922 году в Ленинграде. В 1940 окончил школу, ушёл в армию,        воевал, писал во фронтовую газету статьи.

       - Что удивило вас в названии рассказа?( имя Вася) . Обычно рыцари носили имена Ричард, Айвенго, Роланд.

    - Можно уже по названию рассказа определить, о каком времени пойдёт речь?

    - Увидим ли мы рыцарские турниры, во время которых устраивались соревнования в воинском мастерстве?

    - Послушайте , пожалуйста рассказ.

       2. Слайд №4. Словарная работа.

    - При чтении встретятся слова, значения которых  может быть не всем понятны.

    Тюфяк- мешок, набитый соломой, вялый медлительный человек.

    Забрало- часть шлема, опускающегося на лицо.

    Латы- металлические доспехи

    Ричард Айвенго, Родриго- герои рыцарских романов.

    Дон Кихот-рыцарь, главный герой романа Сервантеса

    Санчо- Пансо- оруженосец.

    3. Чтение комбинированное.

    - Какие чувства возникли у вас после чтения рассказа?

    6. Физминутка.

    7. Анализ произведения.

    « А в его груди билось благородное сердце рыцаря»

    - Давайте определим, что рыцарское прячется в Васе? Для этого мы проведём исследование, в ходе которого , я думаю, найдём ответ на вопрос.

    - Цитатами докажем, был ли Вася рыцарем? И если был, то ответим, в чём заключалось его рыцарство. У вас на партах есть листочки с цитатами, вы должны выбрать нужные  и зачитать.

    - Как выглядел Вася? 

    1. « куртка в обтяжку, штаны плотно облегали ноги… все считали , что причина его полноты- обжорство…вместо рыцаря снова возникал мешковатый мальчик с круглым толстым лицом, на котором краснели три бугорка…»

     

    2. Что ещё можно о нём сказать?

      2) « Приятели называли его тюфяком. За его медлительность, неповоротливость и неловкость. Если в классе писали контрольную работу, то ему всегда не хватало  времени- он раскачивался только к концу урока. Если он пил чай , то на столе вокруг его блюдца образовывалась большая чайная лужа. Он ходил  вразвалку и обязательно задевал за край стола или сбивал стул. И новые ботинки за неделю стаптывал так, словно вместе с  Суворовым совершал переход через Альпы. Вид у него был сонный , будто он только что проснулся или собирался уснуть. У него всё валилось из рук, всё не ладилось. Одним словом « тюфяк».

     

     3) « Он мечтал о подвигах, а его жизнь проходила однообразно и буднично.

     

     4) «Он плёлся к доске, задевая ногой парты, и долго сжимал в пальцах мел, словно хотел из него что-то выжать. Решая задачу. Он сопел так, словно в руке у него был не мелок, а тяжёлый камень, который без конца опускал и поднимал. Он думал …медленно и тяжело.

    5) « На уроках физкультуры он был предметом общих насмешек. Когда ему предлагали пройти по буму, ребята заранее начинали хихикать. Он делал несколько трудных шагов, потом вдруг терял равновесие, беспомощно хватался руками за воздух, и наконец с грохотом  спрыгивал на пол. Через коня ему тоже не удавалось перепрыгнуть. Он застревал на чёрной кожаной спине и некоторое время восседал, как всадник в седле. Ребята смеялись, а он неуклюже сползал на животе на пол и шёл в строй.»

    6) Ему не везло буквально во всём»

    7) « Он привык к судьбе неудачника. Обычно неудачники сердятся на других, а он сердился на самого себя. Он давал себе слово измениться и начать новую жизнь. Старался быстрее  двигаться, говорить почти криком и ни в чём не отставать от ребят. Но из этого ничего не выходило. Дома со стола летели чашки, в классе проливались чернила, а от резких движений его куртка лопалась где-нибудь под мышкой…»

    - Портрет рыцаря перед нами появляется? (нет) Почему?

    - Где и когда Вася чувствовал себя хорошо? ( в музее, в мечтах)

    - Чего ждал Вася от окружающих? ( поддержки)

    _ А что слышал в свой адрес?

    8) « Мама кричала: « Осторожно! Слон в фарфоровой лавке!»

    9) « Услышав о доспехах, приятель покривился и сказал: « На такого толстого никакие доспехи не налезут.»

    10)  « Ребята смеялись»

    11) «… у учительницы лопалось терпение, и она отправляла его на место»

    12) « На уроках физкультуры он был предметом общих насмешек.

    13) « Зал смеялся…»

    - Как должны были поступить окружающие?

    - Внешне Вася совсем не похож на рыцаря. А какой  поступок позволяет нам судить о нём как о рыцаре?( спасение малыша)

    - Давайте словами из текста подтвердим самоотверженность , смелость Васи.

    С.128

    - Оцените поступок Васи.

    - В этом рассказе есть герой и антигерой. Как вы думаете, кого можно назвать героем, а кого антигероем? Объясните свою точку зрения.

    - Сделайте вывод, кто такой антигерой.?

    - « Неожиданно он подумал, что если бы на нём были рыцарские доспехи, то лёд сразу бы проломился и он не сумел бы спасти пацана.»

    - Как вы считаете, эти слова Васи вносят сомнение в его мечту стать рыцарем?»

    - А какие слова подтверждают , что Вася продолжает жить своей мечтой? ( « Он с трудом протиснулся за парту- сдвинул её с места , - а когда начался урок, взял в короткие пухлые пальцы тоненькую ручку  и в тетрадке по арифметике стал рисовать рыцаря…»

    8.Работа в парах.

    - Выберите из двух пословиц ту, которая подходит к теме нашего урока

    1. Встречают по одёжке, провожают по уму.

    2. Ростом вышел, а умом не дошёл.

    1.Кто смелее, тот светлее.

    2.Мало хотеть, надо уметь.

    1.Риск- благородное дело.

    2.Всяк пожинает плоды своих трудов.

    1. Храброму смерть не страшна.

    2. Жизнь дана на добрые дела.

    1.Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

    2. Ложь человека не красит.

    1. Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

    2. Кончил дело, гуляй смело.

    1.По одежде не суди, по делам гляди.

    2. В тихом омуте черти водятся.

    1. Делая зло, на добро не надейся.

    2.В добрых руках работа спорится.

    1.Сила молчит, слабость кричит.

    2.Счастье в руки не поймаешь.

    9. Работа с цитатой.

    - Прочитайте  высказывание   с доски и подумайте , соответствует ли наш урок

    этому высказыванию.

    10. Современные рыцари.

    - А в каких мультфильмах и фильмах вы встречались с рыцарями?

    Слайд № 5.

    11. Слайд №6

    - А сейчас посмотрите « Ералаш», который называется « Настоящий рыцарь» и сравните его  с рыцарем  Васей.

    12. Ито урока.

    -  Что вы взяли для себя с этого урока?

    - Сочувствуете ли Васе, или осуждаете его за бесхарактерность?

    - Какое письмо вы бы написали Васе?

    - Я думаю, каждый из вас может быть  рыцарем. Давайте приступим к рыцарскому ритуалу.:

    Клянёмся рыцарями быть!

    Всегда спасибо говорить!

    Добрый день, до свидания,

    Нет в мире выше рыцарского звания!

    Клянёмся рыцарями быть!

    И лень, и грубость позабыть.

    Учиться этикету-

    Науку помнить эту.

    Клянёмся рыцарями быть!

    В борьбе со злом добро добыть

    Невежу разить мечом волшебным

    И строгим словом, и целебным.

    Клянёмся рыцарями быть!

    13. Д/З с.124-131 чит. р\т с.

    Статья Суендыкова Ж.Д. 2016 год АОО "Интеллектуальные школы" Центр педагогического мастерства.

    02.05.2017
    0
    Весной 2016 года на моем профессиональном пути директора появилась прекрасная возможность обучения новому, обучение на
    Подробнее

    Послание
    Президента

    Директор КГУ "Смирновской СШ №1" Суендыков Жаслан Джамбулович

    Как часто Вы посещаете наш сайт?

    Голосовать